Профориентация

Профессиональная диагностика интересов и способностей

на онлайн-платформе

Profi-Test

предлагается для всех, кто желает узнать все о своих потенциальных способностях в будущей профессии.

Учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования» разработало онлайн-платформу профориентационной поддержки «ПрофиТест», цель которой – сопровождение профессионального самоопределения и оказание помощи молодежи в принятии решений в осознанном выборе профессии.

https://profitest.ripo.by/public/register

Учреждение образования «Белорусский государственный аграрный технический университет»

развернуть

День открытых дверей БГТУ 25 марта 2023

развернуть

25 марта в Белорусском государственном технологическом университете состоится День открытых дверей

    Белорусский государственный технологический университет (БГТУ) приглашает на День открытых дверей, который состоится 25 марта 2023 г. (начало в 11.00) по адресу: г. Минск, ул. Свердлова, 13А.

Программа мероприятия:

     – 11.00 – 12.00 Встреча гостей и участников (фотозона, анкетирование, запись на мероприятия, демонстрация фильмов, экспозиция достижений БГТУ, интерактивная зона для гостей, внеучебная деятельность БГТУ, студенческие сообщества, творчество, отдых);

     – 12.00 – 13.00 презентация лесохозяйственного факультета, его образовательных программ в рамках организационного собрания в 236-й аудитории 1-го корпуса.

     Отметим, что Белорусский государственный технологический университет является ведущим ВУЗом в стране, осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов для лесной, деревообрабатывающей, полиграфической и других отраслей. Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь поддерживает партнерские отношения с ВУЗом. Ежегодно университет обеспечивает лесную отрасль высококвалифицированными кадрами, которые успешно работают и развивают лесное хозяйство страны.

Приглашаем будущих лесоводов посетить

День открытых дверей БГТУ 25 марта.

свернуть

Профориентационная игра "Я и мир профессий"

развернуть

17.03.2023 с учащимися 10 класса проведена профориентационная игра "Я и мир профессий". В увлекательной форме ребята узнали о факторах выбора профессии, разгадывали кроссворды и ребусы, получили советы и рекомендации для выбора будущей профессии. В завершение ребята прошли небольшой тест, который помог им узнать, к какому типу профессии они имеют склонность.

 

свернуть

"Стань студентом-химиком БГТУ на один день" 29 марта 2023 года и "Стань студентом факультета ПиМ на один день" - 30 марта 2023 года.

развернуть

Набор учащихся 8, 10 классов в ГУО “Минское областное кадетское училище”

развернуть

День открытых дверей в БарГУ

развернуть

Профориентационная экскурсия 14.03.2023

развернуть

14.03.2023 года учащиеся ГУО "Деревнянская средняя школа" посетили ГУ"Столбцовский ТЦСОН",где познакомились со спецификой  работы центра. Затем состоялась встреча с работниками горгаза. Дети узнали, как работает аварийно диспетчерская служба, как устроен автомобиль аварийной службы. Очень интересной для ребят была информация о работе 'газовиков". В заключение  учащиеся     просмотрели видеофильмы по правилам пользования газом в быту.

 

  

свернуть

Государственное учреждение образования «Червенский строительный колледж» ПРИГЛАШАЕТ НА ОБУЧЕНИЕ

развернуть

Государственное учреждение образования «Червенский строительный колледж»

победитель областного конкурса по итогам 2021 года в номинации «Лучшее учреждение

профессионально-технического образовании»

ПРИГЛАШАЕТ НА ОБУЧЕНИЕ

Специальность

Квалификация

Срок обучения

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Отделочные строительные работы»

Штукатур, маляр,

облицовщик-плиточник

На основе общего базового образования: 3 года

«Санитарно-технические работы.

Сварочные работы»

 

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования, электрогазосварщик

На основе общего базового образования: 2 г. 8 мес.

«Отделочные строительные работы. Общестроительные работы»

Штукатур, облицовщик-плиточник, каменщик

На основе общего базового образования: 3 года

«Отделочные строительные работы»

Штукатур*

На основе специального образования* 1 г. 4 мес.

Заочная форма обучения

«Общестроительные работы»

Каменщик

6 месяцев

 

Филиал Червенского строительного колледжа

осуществляет прием документов

Специальность

Квалификация

Срок обучения

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Отделочные строительные работы»

Штукатур, маляр,

облицовщик-плиточник

На основе общего базового образования: 3 года

«Санитарно-технические работы.

Сварочные работы»

 

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования, электрогазосварщик

На основе общего базового образования: 2 г. 8 мес.

Заочная форма обучения

«Санитарно-технические работы»

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования

6 месяцев

 

ВСЕ УЧАЩИЕСЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ БЕСПЛАТНЫМ ОДНОРАЗОВЫМ ПИТАНИЕМ,

А НУЖДАЮЩИЕСЯ - ОБЩЕЖИТИЕМ

 

 

 

 

 

Наш адрес: 223232,  Минская область,  г. Червень, ул. Минская, 64; тел. 8 (01714) 2 87 13

Адрес филиала: 222839, Минская область,  Пуховичский район,  г.п. Правдинский, тел. 8 (01713) 42 1 56

Сайт колледжа: http://chpsl.minsk-region.edu.by

 

свернуть

Следственно-экспертный факультет Академии МВД приглашает

развернуть

Весенние Дни открытых дверей в белорусских ВУЗах 2023

развернуть

Некоторые белорусские вузы уже готовы провести Дни открытых дверей для своих абитуриентов. Рассказываем, что вас ждёт и как найти расписание весенних мероприятий.

В ходе Дня открытых дверей представители университетов расскажут об особенностях поступления, процессе зачисления, программе обучения и перспективах для студентов и выпускников их учебного заведения. Там также можно ознакомиться с проходными баллами прошлых лет.

БГУ

Когда: с 25 марта по 8 апреля

Где: на базе факультетов

Формат: уточняйте на сайтах факультетов

Подробная информация

БГЭУ

Когда: 1 апреля

Где: факультеты вуза

Формат: очно

Подробная информация

МГЛУ

Когда: 26 марта

Формат: очно

Где: Минск, ул. Захарова, 21

Подрбная информация и регистрация

БГТУ

Когда: 25 марта и 13 мая

Формат: очно

Где: Минск, ул. Свердлова, 12а

Подробная информация

БГАА

Когда: 18 марта, 15 апреля и 20 мая

Формат: очно

Где: Минск, ул. Уборевича, 17

Подробная информация

 

 

 

ГрГУ имени Янки Купалы

Когда: 4, 11, 25 марта (дата зависит от факультета)

Формат: очно

Где: факультеты вуза

Подробная информация

ВГУ имени П. М. Машерова

Когда: с 24 марта по 22 апреля

Формат: очно

Где: Витебск, Московский проспект, 33

Подробная информация

БелГУТ

Когда: 4 марта (строительный факультет)

Формат: очно

Где: Гомель, ул. Кирова, 34

Подробная информация

свернуть

Дни открытых дверей в 2023 году

развернуть

Дни открытых дверей в 2023 году

 

04.03, 11.03, 18.03, 28.03, 30.03 в 10.00 - Минский государственный колледж сервиса и технологий

по адресу: ул.Казинца,89

мастер-классы «Выполнение текстурных локонов прически», «Изготовление сувенирной продукции из кожи»

 

4.03, суббота, в 12.30     - Минский государственный колледж торговли и коммерции

 

по адресу: ул.Ботаническая,12

 

04.03, 11.03, 18.03, 28.03, 30.03  в 10.00- Минский государственный колледж сервиса и  технологий

по адресу: ул.Казинца,89     

11.0308.0420.05 в 11.00 - Белорусская государственная Академия связи

по адресу: ул.Ф.Скарыны,8/2

19 марта, в 11.00 -    «Лингвогумманитарный колледж» 

по адресу: ул.Притыцкого, 60Б

26 марта в 11.00 Минский лингвистический университет приглашает на день открытых дверей 

по адресу: ул.Захарова,21

29 марта, онлайн по регистрации на сайте - Институт бизнеса БГУ

cайт sb.bsu.by

 

01.0420.05 в 11.00 - Минский государственный колледж технологий коммунального хозяйства и транспортного обслуживания

 

по адресу: ул.Ваупшасова,19

 

15 апреля, суббота, в 11.30 - Минский государственный колледж индустрии моды

по адресу: 2-й переулок Р.Люксембург, 7

22.04, 13.05, субботы для Первомайского района – Минский городской  педагогический колледж

по адресу: ул.Макаенка, 29;

По  субботам (по предварительной записи) - Военная академия авиационный факультет

посещение аэродрома МЧС по адресу : ул.Липковская, 12

свернуть

Информация для поступающих в Академию МВД Республики Беларусь

развернуть

Абитуриентам, поступающим для получения общего высшего образования

  • Дневная форма, за счет средств республиканского бюджета
    (тел. +375 (17) 289-22-72, +375 (17) 289-23-42)
  • Заочная форма, за счет средств республиканского бюджета
    (тел. +375 (17) 318-36-01)
  • Дневная и заочная формы, на условиях оплаты
    (тел. +375 (17) 289-21-31, +375 (17) 289-23-63, +375 (17) 289-23-67, +375 (17) 289-21-94)

Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь – это отличный старт для карьеры! Здесь готовят высококлассных специалистов, нужных стране.

С первых дней обучения в Академии МВД каждый обучающийся становится незаменимой и важной частью коллектива профессионалов, преданных своей стране, народу и службе, умеющих работать творчески и увлеченно.

Главной задачей всего коллектива Академии МВД является создание условий для реализации интеллектуального, научного и творческого потенциала каждого, кто решил посвятить свою жизнь служению Отечеству.

Образовательные программы, которые реализуются в Академии МВД, являются уникальными, их отличают, с одной стороны, фундаментальность и научность, с другой стороны, ярко выраженный практико-ориентированный характер.

Образовательный процесс в Академии МВД строится с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, при этом он ориентирован на тех, кто стремится добиться высоких результатов, мотивирован постоянно развиваться, предлагать и реализовывать новые идеи.

Убеждены, что время обучения в Академии МВД станет для Вас запоминающимся и счастливым, а полученное образование – надежным фундаментом для вашего профессионального и личностного роста.

свернуть

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ

развернуть

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

развернуть

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.
  • Увлечение только внешней стороной профессии.
  • Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
  • Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
  • Отождествление учебного предмета с профессией.
  • Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.
  • Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
  • Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
  • Недостаточное знание профессии.

При выборе профессии нужно:

  • Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;
  • Определиться в своих интересах;
  • Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
  • Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
  • Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.
  • Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);
  • Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;
  • Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

 Выбирая профессии, важно:

  • Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).
  • Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.
  • Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
  • Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

 Выбирая учебное заведение:

  • Узнайте всё об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
  • Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
  • Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
  • Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?
  • Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.
  • Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

 

ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 

  1. Отождествление учебного предмета с профессией

Выбирая профессию, надо помнить, что школьный пред­мет - это не профессия, а область знаний. Профессия же - род трудовых действий, в которых могут быть применены эти знания.

  1. Выбор профессии «за компанию»

У друзей могут совпадать интересы, способности. Одна­ко часто бывает так, что профессия больше подходит и нравится тому, кто её выбирает, а не тому, кто является компаньоном.

  1. Перенос отношения к человеку на саму профессию

«Хороший человек» или «плохой человек» - это не про­фессия. Нельзя человеческие качества отождествлять с профессией.

  1. Увлечение только внешней стороной профессии

Выбирая профессию, необходимо узнать как можно больше о содержании труда, которым придется заниматься, и нельзя увлекаться только привлекательной стороной.

  1. Выбор профессии по признаку престижности

Нет профессий «престижных» или «непрестижных». Выбирая профессию, не следует руководствоваться модой, потому что мода меняется быстро.

  1. Убеждение, что бывают профессии творческие и нетворческие

Нет нетворческих профессий, есть нетворческие люди. Работа тогда доставит истинное наслаждение, когда она становится творчеством.

  1. Незнание или недооценка своих физических особенностей

Обязательно нужно проконсультироваться с врачом и узнать, насколько интересующая тебя профессия совместима с состоянием твоего здоровья.

  1. Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии

Выбирая профессию, нужно ориентироваться на ту область деятельности, которая лучше всего у тебя получается. Для этого необходимо изучить свои способности и возможности, потому что каждая профессия требует от человека строго определённых качеств.

  1. Устаревшие представления о характере и условиях труда профессии

В нашей жизни всё стремительно меняется, изменяются и профессии. Они пополняются новой техникой, новыми программами и требуют совершенствования профессионального обучения.

  1. Отсутствие запасных вариантов в выборе профессии

Всё в жизни предусмотреть невозможно и поэтому очень важно продумать запасной вариант профессионального самоопределения.

свернуть

Белорусский национальный технический университет: факультеты и проходные баллы

развернуть

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка: факультеты и проходные баллы

развернуть

Сайты с информацией по профориентации

развернуть
 
  • Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь и сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса  находятся на сайте: www.abiturient.by
  • Министерства образования Республики Беларусь: www.edu.gov.by
  • Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by
  • Республиканского института профессионального образования: www.ripo.unibel.by;
  • Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;
  • Информационный портал http://www.tamby.info.
  • http://mycarrer.hrm.by (тематические статьи, советы школьникам , вопросы и советы о ЦТ и другое)
  • Академия последипломного образования: www.akademy.by;
  • Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования региона:by
  • Республиканский институт контроля знаний: www.rikz.unibel.by;
  • http://prof.labor.ru- банк интерактивных профессии
свернуть

Что нужно знать при выборе профессии?

развернуть

Выбор профессии - непростой и очень ответственный шаг. Работа, которая приносит удовлетворение, профессиональный рост, материальный достаток, общественное признание   - залог успеха в жизни для любого человека. Но решается этот важный вопрос нередко на уровне интуиции, иногда под влиянием настроения, давления родителей, путем проб и ошибок. Вот почему важно правильно выбрать профессию. Как это сделать?

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: при выборе профессии надо учитывать три фактора: «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО».

Идеальна та профессия, которая соответствует всем трем компонентам. Таким образом, чтобы выбор профессии был оптимальным, надо ответить себе на следующие вопросы: 

  • Чем я  хочу заниматься, к чему имею склонности?  Что мне нравится делать? Какой вид деятельности меня привлекает?

Необходимо проанализировать свои желания, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, определить, чем вы хотите заниматься, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, какой вид деятельности вас привлекает. Склонности,  стремления личности, мотивы, желания, интересы условно обозначают выражением «Я хочу».

  • Смогу ли я? Смогу ли я получить выбранную специальность? Хватит ли у меня способностей и умений, чтобы освоить ту профессию, к которой "душа лежит"?

Необходимо  оценить свои профессионально важные качества, которые определяют, в конечном счете, вашу  профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент).

Возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент) условно можно выразить словами «Я могу».

  • Есть ли спрос на мою профессию? Востребована ли эта профессия на рынке труда? Смогу ли я устроиться на работу по своей специальности, есть ли перспективы у моей профессии?

Необходимо узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. «Надо» - потребности общества в кадрах.

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

  • интересна и привлекательна для вас,
  • соответствует вашим способностям, состоянию здоровья, пользуется спросом на рынке труда.
свернуть

Рэсурсны цэнтр па прафарыентацыі

развернуть

ПАЛАЖЭННЕ

аб  стварэнні рэсурснага цэнтра

па     прафарыентацыі   на   базе

Дзяржаўнай установы адукацыі

“Дзераўнянская сярэдняя школа”

 

  1. АГУЛЬНЫЯ ПАЛАЖЭННІ

1.1. Дадзенае Палажэнне вызначае мэты, задачы, парадак арганізацыі і змест дзейнасці ўстановы адукацыі ў рэжыме рэсурснага цэнтра па прафарыентацыйнай рабоце (далей - Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі).

1.2. У сваёй дзейнасці Рэсурсны цэнтр па прафарыентацыі кіруецца Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб адукацыі, Канцэпцыяй бесперапыннага выхавання дзяцей і вучнёўскай моладзі, іншымі нарматыўнымі дакументамі Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, загадамі ўпраўлення адукацыі Мінскага абласнога выканаўчага камітэта, аддзела адукацыі спорту і турызму Стаўбцоўскага раённага выканаўчага камітэта, загадам установы адукацыі, дадзеным Палажэннем, а таксама лакальнымі дакументамі, распрацаванымі і зацверджанымі ва ўстаноўленым парадку.

1.3. У якасці рэсурснай базы Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі разглядаюцца:

праграмнае і інфармацыйна-камунікатыўнае забеспячэнне;

інфармацыйна-адукацыйныя рэсурсы, перыядычныя выданні, вучэбныя дапаможнікі, праграмна-метадычныя матэрыялы,  наглядныя дапаможнікі, web-рэсурсы);

кадравыя рэсурсы;

матэрыяльна-тэхнічнае забеспячэнне.

 

2.ЗАДАЧЫ ДЗЕЙНАСЦІ РЭСУРСНАГА ЦЭНТРА ПРАФАРЫЕНТАЦЫІ:

абагульненне і распаўсюджванне  вопыту па прафарыентацыйнай рабоце;

аказанне метадычнай падтрымкі класным кіраўнікам і настаўнікам-прадметнікам установы адукацыі ва ўкараненні ў практыку іх работы новых выхаваўчых тэхналогій і форм арганізацыі прафарыентацыйнай работы;

павышэнне прафесійнай кампетэнтнасці педагагічных работнікаў у пытаннях новага зместу выхавання, авалоданне новымі формамі работы педагога з навучэнцамі;

распаўсюджванне перспектыўнага педагагічнага вопыту, азнаямленне ўдзельнікаў адукацыйнага працэсу з вынікамі работы па рэалізуемых  напрамках праз стварэнне і суправаджэнне web-сайтаў, электронных СМІ, ажыццяўленне выдавецкай дзейнасці;

эфектыўнае выкарыстанне матэрыяльных, фінансавых і кадравых рэсурсаў.

 

  1. АСНОЎНЫЯ НАПРАМКІ ДЗЕЙНАСЦІ ЦЭНТРА

3.1. Арганізацыйна-метадычная работа.

       Прадастаўленне наяўных матэрыяльна-тэхнічных, педагагічных, інфармацыйных, інтэлектуальных, праграмна-метадычных рэсурсаў для:

падрыхтоўкі і правядзення навукова-практычных канферэнцый, семінараў, курсаў павышэння кваліфікацыі па актуальных пытаннях прафарыентацыйнай дзейнасці;

удзелу ў рэалізацыі раённых, абласных, рэспубліканскіх педагагічных праектаў;

 арганізацыі навукова-даследчай дзейнасці навучэнцаў;

 арганізацыі метадычных кансультацый.

3.2. Інфармацыйна-метадычная работа:

вывучэнне перспектыўнага педагагічнага вопыту і дасягненняў у сістэме агульнай сярэдняй адукацыі і іх распаўсюджванне;

арганізацыя і правядзенне педагагічных канферэнцый, семінараў, практыкумаў і г.д .;

правядзенне навукова-даследчых, праектных работ;

фарміраванне бібліятэкі сучаснай вучэбна-метадычнай і педагагічнай літаратуры;

удзел у фарміраванні фонду інтэрактыўных сродкаў навучання для правядзення вучэбнай і пазакласнай работы па прафарыентацыі;

стварэнне медыятэкі па прафарыентацыі, прызначанай для работы з педагогамі і навучэнцамі раёна;

інфармацыйная і навукова-метадычная падтрымка адукацыйнага працэсу;

стварэнне, рэалізацыя і суправаджэнне web-сайтаў, электронных СМІ;

арганізацыя кансультацыйнай дзейнасці па пытаннях функцыянавання Цэнтра;

 узаемадзеянне з іншымі інфармацыйна-рэсурснымі цэнтрамі.

 

  1. АСНОЎНЫЯ ФУНКЦЫІ І ЗМЕСТ РЭСУРСНАГА ЦЭНТРА ПА ПРАФАРЫЕНТАЦЫІ

4.1. Рэсурсны цэнтр у адпаведнасці з ускладзенымі на яго задачамі ажыццяўляе функцыі планавання, арганізацыі, каардынацыі і аналізу дзейнасці па напрамках прафарыентацыйнай работы.

4.2. Рэсурсны цэнтр прафарыентацыі ажыццяўляе сваю дзейнасць у адпаведнасці з праграмай дзейнасці Рэсурснага цэнтра.

4.3. Асноўнымі змястоўнымі кампанентамі дзейнасці Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі з'яўляюцца:

укараненне ў адукацыйны працэс (апрабацыя) інавацыйных выхаваўчых праграм і новых выхаваўчых тэхналогiй;

выяўленне, вывучэнне, абагульненне і распаўсюджванне перадавога педагагічнага вопыту ў рамках пазначанага напрамку дзейнасці;

падрыхтоўка і правядзенне па актуальных праблемах свайго напрамку дзейнасці канферэнцый, нарад, семінараў, майстар-класаў, конкурсаў, сумеснай праектнай дзейнасці, выкарыстанне іншых форм работы з установамі адукацыі раёна;

вывучэнне інфармацыйных і адукацыйных патрэб суб'ектаў адукацыйнага працэсу ў рамках пазначанага напрамку дзейнасці сродкамі анкетавання, правядзення сацыялагічнага апытання, дыягностыкі;

падрыхтоўка метадычных рэкамендацый па пазначаным напрамку дзейнасці, публікацый аб дзейнасці Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі;

ажыццяўленне маніторынгу рэалізуемай праграмы дзейнасці.

 

5.СПРАВАЗДАЧНАЯ ДЗЕЙНАСЦЬ РЭСУРСНАГА ЦЭНТРА ПРАФАРЫЕНТАЦЫІ

5.1. З мэтай арганізаванай рэалізацыі праграмы дзейнасці Рэсурсны цэнтр прафарыентацыі штогод распрацоўвае каляндарны план.

5.2. З мэтай арганізацыі шырокага доступу педагогаў установы адукацыі Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі на сайце ўстановы адукацыі ствараецца электронны банк матэрыялаў.

  1. Непасрэднае кіраўніцтва бягучай дзейнасцю Цэнтра ажыццяўляе кiраўнiк, назначаны загадам дырэктара ўстановы адукацыі.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы рэсурснага цэнтра па прафарыентацыі Дзяржаўнай установы адукацыі “Дзераўнянская   сярэдняя  школа”

 

Мерапрыемствы

Тэрмін выканання

Адказныя

1.

Фарміраванне нарматыўнага прававога забеспячэння па арганізацыі прафарыентацыйнай работы ў 2022/2023 навучальным годзе

жнівень

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

2.

Распрацоўка плана правядзення мерапрыемстваў па прафарывентацыйнай рабоце з навучэнцамі, законнымі прадстаўнікамі і педагогамі

верасень

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

3.

Папаўненне вучэбна-метадычнага матэрыяла кабінета прафарыентацыі

 

верасень

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

4.

Удзел у раённых мерапрыемствах па прафарыентацыі

на працягу года

Шаціла С.С., педагог сацыяльны, класныя кіраўнікі 1- 11 класаў

5.

Выстава і агляд навінак літаратуры і інтэрнэт-рэсурсаў па прафарыентацыі

на працягу года

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

Даўгапол В.Г., бібліятэкар

6.

Папаўненне медыятэкі кабінета

на працягу года

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

7.

Аналіз працаўладкавання і паступлення ў навучальныя ўстановы выпускнікоў школы

верасень

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

8.

Арганізацыя правядзення факультатыўных заняткаў “Прафесія маёй мары”

верасень

Прыгожая С.І., намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце

9.

Абнаўленне інфармацыі на сайце ўстановы адукацыі ў раздзеле “Прафарыентацыйная работа”

на працягу года

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

10.

Работа кабінета прафарыентацыі ў шосты школьны дзень

на працягу года

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

11.

Азнаямленне класных кіраўнікоў з рэкамендацыямі па планаванню работы з навучэнцамі розных узроставых груп

верасень, кастрычнік

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

12.

Аказанне метадычнай дапамогі класным кіраўнікам  у правядзенні класных гадзін па прафарыентацыі

на працягу года

Сянько А.А., намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце

13.

Правядзенне метадычнай вучобы:

1.“Арганізацыя прафарыентацыйнай работы з улікам патрэб рынка працы”

2. “Узаемадзеянне школы і сям’і як важнейшая ўмова павышэння эфектыўнасці прафарыентацыйнай работы з навучэнцамі”

снежань

 

 

сакавік

 Сянько А.А., намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

 

14.

Арганізацыя прафкансультацый для педагогаў па вывучэнні асобы навучэнцаў “Вывучэнне інтарэсаў і схільнасцей навучэнцаў”, “Вывучэнне прафесійных намераў і планаў навучэнцаў”

лістапад, красавік

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

15.

Правядзенне індывідуальнай работы з навучэнцамі з мэтай фарміравання ў іх інтарэсаў і схільнасцей да вывучаемых прадметаў і прафесій, звязаных з прадметам

на працягу года па запытах навучэнцаў

Настаўнікі-прадметнікі

16.

Правядзенне факультатыўных заняткаў “Прафесія маёй мары”

на працягу года

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

17.

Наведванне аб’яднанняў па інтарэсах

на працягу года

Кіраўнікі аб’яднанняў па інтарэсах

18.

Арганізацыя экскурсій на прадпрыемствы раёна

на працягу года

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

класныя кіраўнікі 1- 11 класаў

19.

Удзел у Днях адчыненых дзвярэй ва ўстановах вышэйшай, сярэдняй спецыяльнай, прафесійна-тэхнічнай адукацыі

на працягу года

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

класныя кіраўнікі 9,11 класаў

20.

Прафарыентацыйнае мерапрыемства  “Фестываль прафесій”

люты

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

класныя кіраўнікі 1- 11 класаў

21.

Конкурсы малюнкаў па прафарыентацыйнай тэматыцы

сакавік

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

класныя кіраўнікі 1- 4 класаў

22.

Арганізацыя круглага стала з прадстаўніка Упраўлення па працы, занятасці і сацыяльнай абароне Стаўбцоўскага раёна

сакавік

Сянько А.А., намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце

23.

Сустрэча з прадстаўнікамі мясцовых гаспадарак

лістапад, красавік

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

 

24.

Арганізацыя правядзення Тыдня па прафарыентацыі

сакавік

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

25.

Правядзенне класных гадзін, інфармацыйных гадзін па прафарыентацыйнай тэматыцы

на працягу года

Класныя кіраўнікі 1-11 класаў

26.

Індывідуальныя кансультацыі па запыту

на працягу года

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

27.

Кансультаванне бацькоў па пытаннях прафесійнай накіраванасці навучэнцаў

па запыту

Спецыялісты СППС

28.

Арганізацыя суменых экскурсій (педагогі, навучэнцы, законныя прадстаўнікі)

па запыту

Спецыялісты СППС,

класныя кіраўнікі 1-11 класаў

29.

Правядзенне бацькоўскіх сходаў па прафарыентацыі

 

На працягу года

Шаціла С.С., педагог сацыяльны класныя кіраўнікі 1-11 класаў

 

 

 

свернуть