Важно знать

Ссылка на информационный сборник блюд

https://edu.gov.by/pitanie/

Об итогах проведении пилотного проекта по апробации новых технологий и принципов организации школьного питания.


В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 декабря 2022 г. № 870 завершился пилотный проекта по организации питания обучающихся, получающих общее среднее, специальное образование на уровне общего среднего образования. Минскую область в проекте представляли: ГУО «Средняя школа № 1 г. Фаниполя» Дзержинского района, ГУО «Несвижская гимназия», ГУО «Дещенская средняя школа Узденского района».

По результатам проведения пилотного проекта главное управление по образованию Минского облисполкома совместно с областным и районными центрами по обеспечению деятельности бюджетных организаций оценивает проведение пилотного проекта с положительной стороны и считает целесообразным для дальнейшего внедрения в учреждения образования.

С 1 сентября 2023 года 411 (82,5%) школ прейдут на новые принципы организации питания обучающихся. Далее планируется поэтапный переход оставшихся школ в два этапа с 01.01.2024 и с 01.04.2024. В Столбцовском районе 17 (80,9%) школ перейдут на новые принципы организации питания обучающихся. Далее планируется поэтапный переход оставшихся школ: с 01.01.2024 г. – ГУО «Гимназия №1 г.Столбцы», ГУО «Старосверженская средняя школа»; с 01.04.2024 г. – «ГУО «Средняя школа №3 г.Столбцы», ГУО «Средняя школа №4 г.Столбцы».

Главная задача перехода на новые принципы организации питания предоставление качественного, безопасного и сбалансированного питания с учетом вкусовых предпочтений самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

Для этого Министерством образования Республики Беларусь разработан раздел на Интернет-сайте Министерства «Информационный сборник технологических карт блюд и изделий» (https://edu.gov.by/pitanie/), в который включены новые фирменные блюда, апробированные и нашедшие положительный отклик у детей при проведении эксперимента. С 01.09.2023 блюда из этого сборника будут включены в примерные двухнедельные рационы для обучающихся учреждений общего среднего образования области.

С 1 сентября 2023 устанавливается фиксированная ежемесячная плата родителей за питание в школах.  Плата законных представителей за питание обучающихся, получающих общее среднее образование, в день взимается в зависимости от возраста, количества приемов пищи в учреждениях образования, в процентах от наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

 

Министерством здравоохранения Республики Беларусь определено, что наиболее оптимальными приемами пищи для учащихся 1-4 классов школ будет горячий (второй) завтрак, обед, полдник. Учащиеся 5-11 классов будут начинать прием пищи позднее – с обеда и далее получать полдник, ужин.

Питание обучающимся в учреждениях общего среднего образования в первую смену предоставляется не ранее, чем через 2-2,5 часа от начала работы учреждения образования, во вторую смену – не ранее чем через 45 минут от начала занятий второй смены.

 В каждом учреждении образования на постоянной основе проводится анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью изучения мнений по введению новых принципов организации питания и совершенствования его структуры в лучшую сторону.

 

 

Родительское собрание "Профилактика участия несовершеннолетних в несанкционированных мероприятиях и деструктивных сообществах"

Уважаемые родители, сегодня важно знать и понимать, что происходит с нашими детьми и подростками на улице, дома, в интернете.

К сожалению, в силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние подвержены влиянию других людей и часто становятся участниками противоправных действий, незаконных мероприятий.

Напомним, что 28 февраля возле ТЦ «Секрет» в Гомеле задержали 200 анимешников в возрасте от 13 до 21 года, часть из которых считают себя участниками экстремисткой «ЧВК Редан». СК сообщает, что такие «сборы» подростков в России и Украине заканчивались беспорядками и массовыми драками в общественных местах. Из 200 задержанных 183 оказались несовершеннолетними.

Возбуждено уголовное дело по ст. 342 (организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок) УК РБ. В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление организаторов массового сбора.

 СК Беларуси обращает внимание на то, что в популярных среди подрастающего поколения социальных сетях продолжают появляться публикации с призывами к несанкционированным массовым мероприятиям в различных городах Беларуси. Не поддавайтесь на провокации. Все попытки нарушения общественного порядка будут активно и строго пресекаться правоохранительными органами, а участники таких мероприятий будут непременно привлечены к установленной законом ответственности, вплоть до уголовной. Уважаемые родители, оградите своих детей от необдуманных действий, влекущих тяжкие последствия

Давайте разберемся, кто такие офники и реданы и почему об их противостоянии все говорят?

На днях мы все познакомились с новыми молодежными субкультурами – офниками и реданами. Сначала прогремели новости о драках в ТЦ, потом появилась информация о рейдах правоохранительных органов по недопущению стычек между несовершеннолетними, не обошлось и без задержания активных участников движений. Знакомимся, кто же это такие – офники и реданы, и как они выглядят.

Офники расшифровывается как "околофутбольные фанаты". Эти ребята просят сверстников на улице "пояснить за шмот" и нарываются на драки.

В "зоне риска", что их попросят "пояснить" – люди в футболках Fred Perry и Tommy, кроссовках NB, одежде фирмы Stone Island. Подвернутые джинсы также означают готовность вступить в драку.

Определить офников просто – ходят группами, надевают камуфляжные панамки, черные футболки со странными надписями, подворачивают джинсы.

В Сети уже есть много видео, обучающих, как правильно "пояснять за шмот", отличить оригинал от пали и как обезопасить себя от драки.

Молодежная субкультура, название которой вдохновлено преступным кланом из аниме Hunter x Hunter. Ребята носят длинные черные волосы, свободную одежду, популярна символика пауков и цифры "4".

Объясните своему ребенку, что участвовать в стихийно-организованных несанкционированных мероприятиях не следует. На таких мероприятиях невозможно обеспечить физическую и психологическую безопасность ребенка, есть вероятность стать жертвой провокаций, насилия. В большинстве случаев несанкционированные массовые мероприятия сопряжены с нарушением общественного порядка, а само участие в них может иметь негативное последствие.

Уважаемые родители! Обратите внимание на занятость своих детей, интересуйтесь их кругом общения, увлечениями как в жизни, так и в социальных сетях.

Чтобы ребенок не стал жертвой преступления, и сам не оказался втянутым в противоправные действия, узнавайте, где, с кем и как он проводит досуг.

Важно понимать и разъяснять детям, что иногда просто постоять в стороне во время митинга или драки, уже может быть нарушением законодательства. Если дети или подростки нарушают правила проведения мероприятий, в том числе идут на несанкционированный сборы или акции, и тем более позволяют там себе хулиганские действия, то они подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения.

Именно родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей (статья 67 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье («Ненадлежащие воспитание и содержание детей»). Оно признается таковым, в том числе, если ребенок находится в обстановке, при которой для него не обеспечивается безопасность, отсутствует надзор за его поведением и образом жизни, или если несовершеннолетний совершает административное правонарушение либо преступление.

За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий в возрасте от 16 лет и старше наступает ответственность по ч.1 ст.24.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП РБ) («Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий») в виде штрафа, или общественных работ, или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. В соответствии с ч. 5 ст. 24.23 КоАП РБ его ожидает штраф от 30 до 200 базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам, или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст. 3693 Уголовного кодекса Республики Беларусь («Публичные призывы к организации или проведению незаконных собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования либо вовлечение лиц в участие в таких массовых мероприятиях») за такие деяния лицам от 16 лет и старше могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

Кроме административной и уголовной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

За совершенные преступления несовершеннолетними до 16 лет несут ответственность их родители. В соответствии с КоАП РБ, данная ответственность выражается в виде наложения штрафа в размере до 10 базовых величин (ст. 10.3 «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей» КоАП РБ).

Сегодня каждый родитель должен знать, чем живет его ребенок, особенно на просторах интернета, в социальных сетях. Больше беседовать с ним, чтобы понимать, с кем он общается и чем интересуется.

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

6 января 2021 г. N 91-З

Статья 13.30. Нарушение порядка оборота семян мака

  1. Хранение, перемещение по территории Республики Беларусь физическим лицом более двух килограммов семян мака, не расфасованных в специальную упаковку, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности -влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до семидесяти базовых величин с конфискацией семян мака, превышающих количество, хранение, перемещение которого допускается, независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также транспортных средств, использованных для перемещения семян мака (кроме транспортных средств общего пользования), независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств.
  2. Совершение физическим лицом любой сделки с семенами мака, не расфасованными в специальную упаковку, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности -влечет наложение штрафа в размере от семидесяти до девяноста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.

 

Статья 17.1. Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, без цели их сбыта или изготовления либо иного получения наркотических средств или психотропных веществ -влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

 

Статья 17.6. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания

  1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, -влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
  2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности -влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо общественные работы с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.
  3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности -влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо общественные работы с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

 Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

 

Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

 

  1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность,-влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
  2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
  3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, -влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
  4. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, -влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
  5. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, -влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

Несмотря на то, что весна только-только начинает радовать нас тёплыми деньками,  ответственные хозяева уже принимаются наводить порядки на дворовых территориях. К сожалению, зачастую в погоне за порядком мы «забываем» о необходимости наводить этот самый порядок безопасно. Сжечь прошлогоднюю опавшую листву, «ускорить» процесс озеленения участка путем выжигания сухой растительности – все эти поступки из года в год становятся причинами «экологических» пожаров. 

Чтобы не стать виновником такого пожара, необходимо помнить об опасности использования открытого огня и запрете выжигания сухой растительности, трав на корню, стерни и пожнивных остатков.

Так, разводить костер на приусадебном участке  разрешено при неукоснительном соблюдении следующих условий: площадка разведения окопана, безветренная погода, постоянный контроль за процессом горения и наличие средств тушения (ведро с водой, лопата),  размещение костра на расстоянии не менее 8 метров от зданий, 20 м от лесных массивов и 30 м от скирд сена и соломы. 

Кроме того, не стоит забывать, что НЕЗАКОННОЕ выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов на земельных участках (согласно статье 16.40 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях)  влекут наложение  штрафа в размере  от 10 до 30 базовых величин.

Разжигание костров в запрещенных местах влечет наложение штрафа в размере до 12 базовых величин (статья 16.41 КоАП Республики Беларусь).

Предостерегите соседей и родственников от использования огня для того, чтобы избавиться от прошлогодней травы и мусора.

Тем, кто после БЕЗОПАСНОЙ уборки  захочет приятно провести время в кругу семьи и полакомиться шашлыком или другим «весенним» кулинарным изыском, напоминаем, что размещать специальные приспособления для приготовления пищи необходимо на расстоянии не менее 2 м от зданий и сооружений. И вместе с вилкой не забудьте прихватить ведро с водой и лопату!

Помните: Ваша безопасность – в Ваших руках!

В целях оказания помощи в решении проблем насилия в семье, принятия дополнительных мер воздействия в отношении лиц, совершающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, с  29 марта по 9 апреля текущего года на территории Минской области стартует профилактическая акция «Дом без насилия!».

Рекомендации родителям

ПРОФИЛАКТИКА АЗАРТНЫХ ИГР У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В целях профилактики развития зависимости к азартным играм рекомендуем родителям: 1. Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания. 2. Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам. 3. Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный плод всегда сладок». 4. Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков. 5. Проводите свободное время вместе: играя, активно отдыхая, выполняя домашние дела.

Профилактика азартных игр у несовершеннолетних

В последнее  время все больше  и  больше  стали  наблюдаться   случаи  развития  зависимости  к азартным  играм, в том  числе и компьютерным. Проведенный научной  анализ  показал, что наиболее  уязвимыми в плане формирования зависимости  азартных и компьютерных игр являются подростки.  Переживая сложный период физиологического и психического развития личности, подростки не обладают еще устоявшимися стратегиями поведения в отношении с взрослыми и сверстниками, испытывают трудности  в социальной адаптации, находят решение собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир игры.  Тревогу вызывает тот факт, что в процессе азартной игры подростки часто поддерживают свое состояние эйфории, употребляя алкоголь или психоактивные вещества. Это является основанием относить особенности подросткового возраста к факторам риска формирования у молодых людей аддиктивной стратегии взаимодействия с миром.

Исследователями доказано, что алкогольная, наркотическая и игровая зависимости имеют много общих признаков и механизмов возникновения и развития. Однако проведенный анализ позволяет нам констатировать факт, что в настоящий момент еще недостаточно изучены последствия формирования игровых зависимостей у подростков, блокирующих механизмы развития социально значимой личности, не исследованы условия педагогической профилактики данных зависимостей в общеобразовательном учреждении, отсутствуют достаточно эффективно работающие профилактические программы.

Азартными  считаются   игры, в  которых выигрыш  полностью или в значительной  степени  зависит  не от искусства играющих, а  от  случая. Азартные  игры  связаны  не только  с многочисленными неблагоприятными межличностными  финансовыми, криминальными и психиатрическими  последствиями, но и с  опасностями ранней  сексуальной жизни, например  беременностью.

Азартные  игры  провоцируют  у  подростков  повышение   сексуальной активности. Эту закономерность  выявили ученые из США   при  исследовании  темнокожих подростков имеющих пристрастие  к азартным  играм  в начальной  школе.  Предыдущие  исследования  на аналогичную  тему уже   продемонстрировали, что  существует  связь  между азартными  играми и проблемами  поведения подростков.

Нарушение  поведения детей зависит  от незрелости, несформированности личности, обусловлено сложным взаимодействием биологического  фактора, резидуально-органической церебральной недостаточности и социального  фактора.

В настоящее  время с повсеместным распространением  игровых автоматов проблема   зависимости не только подростков, но и взрослых  людей стала  ещё более  актуальной.

Расстройство  поведения у подростков  определяется такими  качествами, как ложь, воровство, вандализм, импульсивность, злоупотребление  психоактивными  веществами, а  также  словесной и физической  агрессией, жестокостью по отношению к  людям и домашним  животным. Результаты  анализа  также продемонстрировали, что  89% подростков, играющих в  азартные  игры, вступали в сексуальные  связи  до  18  лет, причем у 9% опрошенных были  случаи заболеваний,  передающихся  половым  путем. Доктор  Сильвия Мартинс (Silvia Martins)  комментируя  эти  данные  отметила, что есть  определенно  связь  между  азартными  играми, ранним наступлением половой  жизни и повышенной  сексуальной  активностью.

Причины возникновения компьютерной зависимости могут  быть различными:

  • отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных взаимоотношений в семье;
  • отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером;
  • неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей;
  • общая неудачливость ребенка, пожалуй, наиболее распространенная причина формирования компьютерной зависимости.

Основные признаки формирования зависимости от компьютерных игр:

  • нежелание отвлечься от игры с компьютером;
  • раздражение при вынужденном отвлечении;
  • неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки нахождения за компьютером;
  • забывчивость о домашних делах и учебе в ходе игры на компьютере;
  • пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
  • злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;
  • готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
  • угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере.

Общеобразовательные учреждения обладают большими потенциальными возможностями для профилактической работы в рассматриваемом направлении. Однако сегодня эта деятельность затруднена в силу отсутствия у педагогов четкого представления об особенностях возникновения и развития у подростков игровых зависимостей, недостаточности знаний форм и методов ведения педагогической профилактики, умений определять и создавать условия для ее эффективного осуществления в общеобразовательной школе. Изменить ситуацию, на наш взгляд, может разработка и практическое применение комплексных программ педагогической профилактики игровых зависимостей у подростков.

В настоящее  время в  школах, по мнению  Л.И. Колесниковой (Россия) имеются  программы  по профилактике игровой зависимости для подростков 15-16 лет. Программа состоит из нескольких модулей: 1. Молодые игроки. 2. Полоса везения. 3. Ожидаемый результат. Старшеклассники прослеживают все ступени, по которым спускаются вниз к проблемной игровой зависимости:

  1. Сначала победа дает тебе «кайф», ты возвращаешься за еще большей «дозой», ты уже не замечаешь денежные потери или оправдываешь их временным невезением, жизненные трудности и проблемы тебя уже не волнуют.
  2. Затем, начинаешь чувствовать вину, тебе не везет, ты «лузер», начинают преследовать денежные потери, берешь деньги в долг, чтобы продолжить игру, ставишь уже большие суммы на кон игры, ты продолжаешь думать, что ты еще сможешь выиграть в следующий раз.
  3. Ты все еще думаешь, что ты сможешь отыграть хоть какую-то сумму, чтобы отдать долги, но терпишь опять неудачу, ты снова решаешь, где достать деньги, чтобы продолжить игру, но ты уже все варианты использовал, больше брать их негде, остается только последнее - нелегальный способ, ты «увяз по уши», у тебя начинается паника. Все ученики выражают единое мнение, что они бы не хотели оказаться в таком состоянии. Работа с транспарантом «Путешествие назад» дает представление о том, с чего надо начинать возвращение к здоровому образу жизни, и как помочь тому, кто уже на пути к игровой зависимости.

В целях профилактики   в  школах  необходимо  внедрять   в учебно-воспитательный процесс модели педагогической профилактики игровых зависимостей, а  также  научить  несовершеннолетних  преодолевать проблемы социальной адаптации, с ориентированием молодых людей на позитивные виды деятельности, альтернативные азартным играм.

Сегодня, как показало исследование, наиболее реальными и результативными являются программы педагогической профилактики, организованные на микроуровне, т е включающие работу в ближайшей среде обитания подростков - в семье, школе, в пи – группах. Профилактическая работа по исправлению форм игровых аддикций на мезоуровне (действующая на уровне региона) или на макроуровне (рассматриваемая в рамках государства) нуждается в создании и развитии научно - исследовательской теоретической и практической базы, которая послужит основой для проведения комплексных мер на уровне национальных проектов и программ.

Тщательный  анализ  данной  проблемы  позволил  сформулировать правила  компьютерной  безопасности:

  • время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет - 10 мин, 8- 11 лет - 15-20 мин, для старшеклассников - до З0 мин в день);
  • нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улицы;
  • нужно контролировать содержание игры (исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинскими и прочими нравственно отрицательными темами).

В целях  профилактики развития  зависимости  к азартным  играм   мы  рекомендуем родителям  и  взрослым лицам:

  1. Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.
  2. Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
  3. Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный» плод всегда сладок».
  4. Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.

Профилактика увлечения ребенка азартными играми  

Обычно, в самом начале, подростков и детей увлекают не связанные с игрой материальные стимулы, а сам процесс. Со временем происходит "мотивационный сдвиг", игра перестает быть целью, а становится средством, позволяющим добиться определенных материальных и моральных благ - сорвать денежный куш, утвердиться среди сверстников. Нередки проявления жульничества и шулерства.

Бывают подростковые компании, втягивающие знакомых в азартные игры, им впоследствии часто приходится отдавать "долг чести" больших размеров, или исполнять унизительные приказы везучих игроков из - за своих долгов. Часто катализатором, ускоряющим приобщение подростков к азартным играм и усыпляющим бдительность, служит алкоголь. Азарт проявляется по - разному: в картах, шахматах, в спорте, в игровых автоматах. В играх - имитациях подросток соревнуется не с людьми, а с программами; с точки зрения психологии — с собой и другими подростками. Чувство соперничества заставляет остро переживать, хочется испытывать это постоянно, что требует денег, сначала небольших, потом нужны более крупные суммы. Азартные игры часто становятся поводом для краж, мошенничества, вымогательства, попрошайничества и прочих незаконных действий. Подростки продают свои (и чужие) вещи, чтобы играть в азартные игры. Более склонны к азартным играм дети и подростки, не удовлетворенные жизнью, семейным положением, школой, изолированные от коллектива, не имеющие явных способностей, позволяющих реализовать себя. Такие ребята не избалованы положительными эмоциями и признанием сверстников. Тяга к играм — своеобразная реакция на неудачи в учебе и обществе, компенсация провалов в других жизненных сферах, признак отсутствия конструктивности в решении проблем, бегство от них в мир азарта. Тяга к азартным играм — тупик в развитии, отмечаемый у неблагополучных подростков, не наигравшихся до школы и восполняющих упущенное, вместо более соответствующих возрасту занятий.

Увлечение азартными играми не дает полноценно развиваться личности, деформирует ее, взращивая алчность, фатализм, негативно влияя на психику. Как же побороть тягу к азартным играм? Чтобы изгнать азартные игры, им надо противопоставить игры развивающие: эстетические, подвижные, интеллектуальные. Взрослые должны учесть возраст и индивидуальность детей, показать им тут интересные полезные игры, внести в общественную деятельность игровые элементы, соревновательный дух, постепенно ввести подростков в миры общения, искусства, спорта, науки. Профилактика тяги к азартным играм осуществляется улучшением климата в семье, совместным досугом родителей и детей. Положительно влияют занятия туризмом, спортом, техническим творчеством, искусством, работы на приусадебном участке. Отвлекающие от азартных игр увлекательные полезные занятия предлагают различные клубы и объединения по месту жительства. И, напоследок, краткое обобщение. 1) Запомните: предупредить легче, чем вылечить! Будьте внимательными и постарайтесь своевременно заметить появление азартной зависимости. 2) Общайтесь с подростком, как со взрослым, и прежде чем вешать ярлыки или запрещать, послушайте со вниманием его мысли по данному вопросу. Категорические запреты вызывают ответное сопротивление. 3) Используйте интерес ребенка для развивающего обучения. 4) Разнообразие и широта интересов подростка уменьшают вероятность азартной зависимости. Его увлечения не обязаны совпадать с вашими, пусть у него будет собственный мир, поддерживайте всякое его творческое начинание. 5) Доверяйте ребенку, отсутствие понимания в семье - повод для ухода в виртуальную жизнь. В выходные уделите внимание своему чаду: сходите в в кафе, в парк. Придумайте общее семейное хобби, ведь лучшая профилактика зависимости - интересное общение. 6) Всегда подчеркивайте полноту реальной жизни и односторонность онлайн переживаний. Ну, и просто любите Ваших детей, не за что - то, а потому, что они Ваши дети!

 

Ссылка на видеоролики по безопасности дорожного движения, предоставленные отделом ГАИ Столбцовского РОВД, для проведения профилактической работы с законными представителями несовершеннолетних:

 

https://cloud.mail.ru/public/r1yC/2J2wMiRiT

 

https://cloud.mail.ru/public/3Kh7/2Zx7p4XKB

 

Статья 9.4 КоАП РБ   «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей»

 

  1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
  2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

 

Статья 17.13 КоАП РБ «Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища»

                  

  1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с 23.00 до 6.00 часов вне жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 2 базовых величин.
  2. То же деяние, совершённое повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечёт наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин

 

Статья 301 Закона РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

Нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время вне жилища

  1. Несовершеннолетние в возрасте до 16 лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объёме) не могут находиться в период с 23.00 до 6.00 часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.
  2. Несовершеннолетние в возрасте до 16 лет, находящиеся в период с 23.00 до 6.00 часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям.

    Статья 9.4 КоАП РБ   «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей»

     

    1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
    2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

     

    Статья 17.13 КоАП РБ «Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища»

                      

    1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с 23.00 до 6.00 часов вне жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 2 базовых величин.
    2. То же деяние, совершённое повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечёт наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин

     

    Статья 301 Закона РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

     

    Нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время вне жилища

    1. Несовершеннолетние в возрасте до 16 лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объёме) не могут находиться в период с 23.00 до 6.00 часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.
    2. Несовершеннолетние в возрасте до 16 лет, находящиеся в период с 23.00 до 6.00 часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям.

Уважаемые родители! В течение учебного года Ваши дети могут оздоровиться в 3 санаторных школах-интернатах Минской области.

Государственное учреждение образования «Староборисовская санаторная школа-интернат»

http://интернат.бел/

В школе обучаются дети 2-9 классов.

Медицинская реабилитация направлена, прежде                      всего, на повышение функциональных возможностей и резервов здоровья растущего организма и укрепление иммунитета.

Для  проведения полноценного восстановительного лечения детей имеется хорошо оснащенный лечебно-оздоровительный комплекс, включающий бассейн, сауну, фито - бар, зал ЛФК ,  медицинский изолятор. Здесь  доступны  круглосуточная медицинская помощь, клинико-лабораторная диагностика, стоматологическая помощь, тепло-, водолечение,  электросветопроцедуры, массаж, музыкотерапия, ингаляционная  и оксигенотерапия.

 

Учреждение образования «Узденская государственная санаторная школа — интернат»

https://uzdasschi.znaj.by/

 

 В школе обучаются дети 4-9 классов.

 

Показания по состоянию здоровья учащихся:

 

  • хронический гастрит;
  • хронические заболевания желчевыводящих путей;
  • язвенные заболевания желудка или двенадцатиперстной кишки;
  • вегето-сосудистая дистания;
  • врожденные пороки сердца при отсутствии недостаточности кровообращения;
  • функциональная кардиопатия.
  •  

     

    Всю интересующую вас информацию вы можете найти на сайтах школ-интернатов.

     

    Для направления ребёнка на оздоровление в санаторные школы-интернаты необходимо обращаться в УЗ «Столбцовская ЦРБ» (районный педиатр Климович Анастасия Леонидовна), в УМК управления по образованию, спорту и туризму  Столбцовского райисполкома  (методист Громыко Татьяна Вячеславовна) либо к руководителю учреждения образования, в котором обучается Ваш ребёнок.

 

Профилактика детского дорожно -  транспортного травматизма

 

Уважаемые родители!

 

Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;

- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;

- неправильно обходят стоящий транспорт;

- играют на проезжей части дорог;

- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.

 

Находясь на улице с ребенком:

- На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

 - Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

- Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

- Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.        

- Из автобуса, автомобиля, др. транспортного средства, старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.

- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

- Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.

- Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.

- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

 

Учите ребенка смотреть:

- У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

- Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

- Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.

- Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

 

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

- Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него другую машину.

- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

 

Памятка родителям по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого».

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

Родителям необходимо знать следующее:

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.

3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.

4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.

6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.

9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.

10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

 

 

 

Советы родителям по ПДД.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым.  И каждый уверен, что-его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

         В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

         Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь с малышом в школу, просто на прогулку, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

         В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

 

УГАИ УВД Миноблисполкома

Профилактика короновируса

 

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку.

Каковы симптомы заболевания, вызванного коронавирусом?

- чувство усталости,

- затруднённое дыхание,

- высокая температура,

- кашель и / или боль в горле.

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Как передаётся коронавирус?

Коронавирус распространяется воздушно-капельным путем. Кроме того, он может распространяться, когда больной человек касается любой загрязнённой поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются грязными руками рта, носа или глаз.

Как защититься от коронавируса?

- избегайте многолюдных мест,

- ходите пешком вместо использования общественного транспорта и такси,

- регулярно проветривайте помещение,

- увлажняйте воздух в помещении,

-чаще мойте руки с мылом минимум 20 секунд или используйте дезинфицирующее средство,

- не трогайте лицо руками,

- чихая, прикрывайте рот не рукой, а платком или локтем,

- избегайте переохлаждения,

- при признаках заболевания оставайтесь дома,

- при резком росте температуры вызывайте врача.

Кроме этого будьте особо осторожны и тщательно соблюдайте правила защиты, находясь или путешествуя в регионы, где известных случаи заболевания или действует карантин в связи с коронавирусной инфекцией.

Коронавирус опасен, однако соблюдая правила безопасности, вы можете значительно снизить риски им заболеть.

 

Видеоролик социальной антинаркотической рекламы

развернуть

Ссылка для скачивания видеороликов социальной антинаркотической рекламы, направленной на профилактику распространения наркомании

https://drive.google.com/drive/folders/1ED030Vxi5jplNLztJkstPJMGXa3-9ljO?usp=sharing

свернуть

Информация "Детям о налогах"

развернуть

Ссылка на официальный сайт Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, на котором в игровой и доступной форме расположена информация "Детям о налогах".

https://nalog.gov.by/actual/children/

свернуть