Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Деревнянская средняя школа»
№ п/п |
Название конкурса |
Участники |
Дата проведения |
Сроки подачи заявок |
1. |
Глобусёнок (география) |
6-11 классы |
16 октября 2024 года |
До 23 сентября 2024 года |
2. |
Инфомышка (информатика) |
3-9 классы |
17 октября 2024 года |
До 23 сентября 2024 года |
3. |
Пчёлка (межпредметный) |
1-6 классы |
14 ноября 2024 года |
До 14 октября 2024 года |
4. |
Белка (химия) |
7-11 классы |
14 ноября 2024 года |
До 14 октября 2024 года |
5. |
Журавлик (русский язык и литература) |
2-11 классы |
12 декабря 2024 года |
До 12 ноября 2024 года |
6. |
Зубрёнок (физика) |
7-11 классы |
22 января 2025 года |
До 16 декабря 2024 года |
7. |
Синица (биология) |
7-11 классы |
23 января 2024 года |
До 16 декабря 2024 года |
8. |
Буслік (белоруская мова і літаратура) |
2-11 классы |
13 февраля 2025 года |
До 15 января 2025 года |
9. |
Кенгуру (математика) |
1-11 классы |
20 марта 2025 года |
До 17 февраля 2025 года |
10. |
Лингвистёнок (английский язык) |
3-11 классы |
17 апреля 2025 года |
До 17 марта 2025 года |
11. |
Кентаврик (история) |
3-11 классы |
14 мая 2025 года |
10 апреля 2025 года |
12. |
Олимпионок (физическая культура и здоровье) |
3-11 классы |
15 мая 2025 года |
До 10 апреля 2025 года |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
1. Работая с учеником, демонстрируйте ему образцы активной, творческой деятельности. Создавайте на уроке атмосферу сотрудничества между учителем и учеником.
2. Используйте принцип обогащения – расширяйте изучаемую область знаний за счет дополнительного материала.
3. Используйте проблемные методы обучения, не давайте ученику готовый ответ, учите его выдвигать гипотезы и проверять их, стимулируйте поиск новых вариантов решений. Собственная исследовательская практика ученика должна доминировать над репродуктивным усвоением знаний.
4. К новым идеям, по мере их значимости и необходимости, целесообразно привлекать внимание других детей. Оригинальные замыслы всегда требуют подкрепления. Благоприятная атмосфера, поощрение активного продуцирования новых идей благоприятно сказываются на результате.
5. Прекрасным способом развития творческого потенциала является участие ребѐнка в различных кружках по интересным ему предметам.
6. Нужно поощрять детей в попытке браться за сложные задачи, развивая тем самым их мотивацию к учению и настойчивость.
7. На уроке не должно быть скуки. Больше активности, эмоциональности, дополнительной умственной нагрузки! Можно использовать одарѐнных детей на наиболее сложных этапах урока. Использовать в меру, с учѐтом их желания, иногда для помощи отстающим.
8. Чтобы творческая энергия одарѐнных детей не затухала в процессе учения,чаще давайте им индивидуальные творческие задания, в которых может раскрыться их потенциал.
9. Открытые и честные взаимоотношения между педагогом и учеником —лучший путь для согласия и сотрудничества.
10.Жѐсткие реакции, ощущение внешнего давления — всѐ это не даѐт полностью раскрыть в творческом процессе возможности ребенка.
11. Ранимость и повышенная психочувствительность одарѐнных детей требует справедливости, сдержанности, разумности, дальновидности педагога.
12. С другой стороны, имейте в виду, что одарѐнные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к тем ученикам, которые стоят ниже
их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими нетерпение или презрение, быть высокомерными, эгоистичными.
13. Полезно проводить с учащимися дискуссии, где они должны стараться быть доброжелательными, уравновешенными, тактичными, уважать и слушать своих оппонентов.
14.Развивайте способности ученика параллельно с формированием его личностных качеств. Учите его ценить других людей, проявлять эмпатию и толерантность.
15.Помните о том, что во многом именно от вас – педагогов — зависит, как будут развиваться способности одаренного ребѐнка. Помните, что чаще воздействует не метод, а личность учителя.