Работа с высокомотивированными учащимися

График проведения второго этапа республиканской олимпиады

развернуть

График проведения туров второго этапа республиканской олимпиады

 

Учебный предмет

Название тура

Время проведения

Дата проведения

15 – 16.11.2024

Белорусский язык  и литература

отзыв

10.00-13.00

15.11.2024

комплексная работа

10.00-12.00

16.11.2024

Математика

теоретический

10.00-13.00

15.11.2024

теоретический

10.00-12.00

16.11.2024

Английский язык

Испанский язык Немецкий язык

Французский язык

Китайский язык

письменная работа     

10.00-12.00

15.11.2024

аудирование 

10.00-12.00

16.11.2024

Астрономия

теоретический

10.00-12.00

15.11.2024

теоретический

10.00-12.00

16.11.2024

История

теоретический

10.00-12.00

15.11.2024

выполнение тестов

10.00-12.00

16.11.2024

Биология

теоретический

10.00-13.00

15.11.2024

практический

10.00-12.00

16.11.2024

География

теоретический

10.00-13.00

15.11.2024

мультимедиа-тест

10.00-11.00

16.11.2024

22 – 23.11.2024

Информатика

практический

10.00-13.00

22.11.2024

практический

10.00-12.00

23.11.2024

Русский язык и литература

отзыв

10.00-13.00

22.11.2024

комплексная работа

10.00-12.00

23.11.2024

Физика

теоретический

10.00-13.00

22.11.2024

экспериментальный

10.00-12.00

23.11.2024

Химия

теоретический

10.00-13.00

22.11.2024

практический

10.00-12.00

23.11.2024

Обществоведение

теоретический

10.00-12.00

22.11.2024

выполнение тестов

10.00-12.00

23.11.2024

Трудовое обучение

практический

10.00-13.00

22.11.2024

теоретический

10.00-12.00

23.11.2024

Физическая культура и здоровье

теоретический

10.00-12.00

22.11.2024

плавание

с 14.00

игровые виды спорта:

девушки

юноши

 

10.00-14.00

14.00-18.00

23.11.2024

свернуть

В учреждении образования проходит первый этап республиканской олимпиады

11.10.2024
развернуть

График проведения туров первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

 

Учебный предмет

Дата проведения

Продолжительность туров

Белорусский язык

Белорусская литература

11.10.2024

2 часа комплексная работа

12.10.2024

3 часа отзыв

Русский язык

Русская литература

18.10.2024

2 часа комплексная работа

19.10.2024

3 часа отзыв

Английский язык

Немецкий язык

Французский язык

Испанский язык

Китайский язык

14.10.2024

1 час аудирование

2 часа письменная работа

с 14.00 говорение

Математика

10.10.2024

4,5 часа (8 класс) – теоретический тур

5 часов (9-11 классы) – теоретический тур

Физика

15.10.2024

3 часа теоретический тур

2 часа экспериментальный тур

Астрономия

16.10.2024

3 часа теоретический тур, практический тур

Информатика

21.10.2024

3 часа практический тур

Биология

24.10.2024

3 часа теоретический тур,

практический тур

Химия

23.10.2024

3 часа теоретический тур,

практический тур

История

22.10.2024

2 часа теоретический тур, выполнение тестов

Обществоведение

25.10.2024

2 часа теоретический тур, выполнение тестов

География

17.10.2024

2 часа теоретический тур, практический тур

1 час мультимедиа-тест

Трудовое обучение

18.10.2024

3 часа теоретический тур

19.10.2024

4 часа практический тур

Физическая культура и здоровье

25.10.2024

26.10.2024

2 часа тестирование по общей физической подготовке,

2 часа игровые виды спорта

 

 

График проведения туров второго этапа республиканской олимпиады

 

Учебный предмет

Название тура

Время проведения

Дата проведения

15 – 16.11.2024

Белорусский язык и литература

отзыв

10.00-13.00

15.11.2024

комплексная работа

10.00-12.00

16.11.2024

Математика

теоретический

10.00-13.00

15.11.2024

теоретический

10.00-12.00

16.11.2024

Английский язык

Испанский язык Немецкий язык

Французский язык

Китайский язык

письменная работа

10.00-12.00

15.11.2024

аудирование

10.00-12.00

16.11.2024

Астрономия

теоретический

10.00-12.00

15.11.2024

теоретический

10.00-12.00

16.11.2024

История

теоретический

10.00-12.00

15.11.2024

выполнение тестов

10.00-12.00

16.11.2024

Биология

теоретический

10.00-13.00

15.11.2024

практический

10.00-12.00

16.11.2024

География

теоретический

10.00-13.00

15.11.2024

мультимедиа-тест

10.00-11.00

16.11.2024

22 – 23.11.2024

Информатика

практический

10.00-13.00

22.11.2024

практический

10.00-12.00

23.11.2024

Русский язык и литература

отзыв

10.00-13.00

22.11.2024

комплексная работа

10.00-12.00

23.11.2024

Физика

теоретический

10.00-13.00

22.11.2024

экспериментальный

10.00-12.00

23.11.2024

Химия

теоретический

10.00-13.00

22.11.2024

практический

10.00-12.00

23.11.2024

Обществоведение

теоретический

10.00-12.00

22.11.2024

выполнение тестов

10.00-12.00

23.11.2024

Трудовое обучение

практический

10.00-13.00

22.11.2024

теоретический

10.00-12.00

23.11.2024

Физическая культура и здоровье

теоретический

10.00-12.00

22.11.2024

плавание

с 14.00

игровые виды спорта:

девушки

юноши

 

10.00-14.00

14.00-18.00

23.11.2024

свернуть

План работы з адоранымі і высокаматываванымі навучэнцамі на 2024/2025 навучальны год

развернуть

ЗАЦВЯРДЖАЮ

Дырэктар Дзяржаўнай установы адукацыі

“Дзераўнянская сярэдняя школа”

________ С.А.Новікаў

30.08.2024

 

 

План

работы ДУА “Дзераўнянскай сяррэдняй школы “

з высокаматываваными вучнямі

на 2024/2025 навучальны год

 

 

Мэта: стварэнне магчымасці творчай самарэалізацыі асобы ў розных відах дзейнасці, наданне  асаблівай ўвагі псіхолага-педагагічнай падтрымцы адораных (матываваных) дзяцей, ранняй дыягностыкі інтэлектуальнай адоранасці; ўзмацненне навукова-метадычнага суправаджэння па гэтым напрамку.

 Задачы:

развіваць у вучняў пазнавальную актыўнасць і творчыя здольнасці;

вучыць працаваць з навуковай літаратурай, адбіраць, аналізаваць,

павысіць даступнасць адукацыйных паслуг у сферы адукацыі, спорту, культуры і мастацтва, накіраваных на развіццё здольнасцей адораных дзяцей;

забяспечыць магчымасць удзелу адораных дзяцей у конкурсах, спаборніцтвах, алімпіядах рознага ўзроўню;

садзейнічаць прафесійнаму самавызначэнню навучэнцаў;

распрацаваць сістэму падрыхтоўкі навучэнцаў да рэспубліканскай алімпіяды па вучэбных прадметах;

распрацаваць індывідуальныя планы па рабоце з адоранымі дзецьмі пры падрыхтоўцы да алімпіядаў (па кожным прадмеце);

 

 

 

 

 

п/п

Асноўныя накірункі

Дата правядзення

Адказныя

 

 

1

Карэкціроўка плана работы з адоранымі вучнямі

Жнівень

Новікаў С.а.

2

Удасканаленне нарматыўнай і метадычнай базы

На працягу года

Новікаў С.А.

ІІ. Дыягнастычная работа

1

Падрыхтоўка дыягнастычных матэрыялаў (анкеты для бацькоў, вучняў і інш.).

Верасень

Пятроўская І.С.

2

Стварэнне базы даных высокаматываваных вучняў, яе папаўненне

Верасень

На працягу года

Настаўнікі-прадметнікі

3

Выбар форм работы з навучэнцамі на бягучы навучальны год з улікам дыягностыкі і ўзроставых асаблівасцяў

Верасень

Пятроўская І.С.,

настаўнікі -прадметнікі

 

ІІІ. Работа з адоранымі вучнямі па індывідуальных планах

1

Састаўленне індывідуальных планаў работы з адоранымі вучнямі

Верасень

Настаўнікі-прадметнікі

2

Кансультацыя  з настаўнікамі - прадметнікамі па індывідуальнаму плану работы  з адоранымі вучнямі. Зацвярджэнне індывідуальных планаў работы.

Верасень

Новікаў С.А.

3

Работа настаўнікаў-прадметнікаў па індывідуальным планам

На працягу года

Настаўнікі-прадметнікі

4

Арганізацыя работы з адоранымі вучнямі на стымулючых і факультатыўных занятках

На працягу года

Настаўнікі-прадметнікі

IV. Інтэлектуальнае развіццё адораных вучняў

1

Падрыхтоўка матэрыялаў для правядзення І тура рэспублікаснкай алімпіяды

Верасень

Настаўнікі-прадметнікі

2

Удзел у І этапе Рэспублікаснкай алімпіяды

Кастрычнік

Настаўнікі-прадметнікі

3

Падрыхтоўка і ўдзел у ІІ этапе рэспублікаснкай алімпіяды

Кастрычнік-лістапад

Настаўнікі-прадметнікі

4

Удзел у дыстанцыйных Інтэрнэт-алімпіядах

На працягу года

Настаўнікі-прадметнікі

5

Падрыхтоўка і ўдзел у інтэлектуальных гульнях, творчых конкурсах, навукова-практычных канферэнцыях.

На працягу года

Настаўнікі-прадметнікі

6

Арганізацыя праектный дзейнасці вучняў

На працягу года

Настаўнікі-прадметнікі

7

Выбар тэм для даследчай работы. Замацаванне кіраўнікоў. Індывідуальныя кансультацыі.

Кастрычнік-лістапад

Настаўнікі-прадметнікі

8

Практыкум “Патрабаванні да афармлення даследчай работы”

Снежань

Новікаў С.А.

Настаўнікі-прадметнікі

9

Практыкум “Методыка абароны даследчай работы”

Студзень

Новікаў С.А.

Настаўнікі-прадметнікі

10

Удзел у конкурсе работ даследчага характару (школьны этап)

Люты

Новікаў С.А.

Настаўнікі-прадметнікі

11

Удзел у конкурсе работ даследчага характару (раённы этап)

Май

Настаўнікі-прадметнікі

12

Афармленне “Электроннага зборніка даследчых работ”

Май

Новікаў С.А.

Настаўнікі-прадметнікі

13

Падрыхтоўка і ўдзел  конкурсах, якія праводзіць БА “Конкурс”

 

Па асобнаму графіку

Новікаў С.А.

Настаўнікі-прадметнікі

4

Заахвочванне адораных навучэнцаў па выніках навучальнага года

Май

Настаўнікі-прадметнікі

V. Дадатковая адукацыя

1

Аргнаізацыя работы аб’яднанняў па інтарэсах, спартыўных секцый

На працягу года

Філіповіч Г.І.,

Кіраўнікі гурткоў, секцый

2

Падрыхтоўка і ўдзел у школьнай і раённай круглагадавой спартакіядзе

На працягу года

Філіповіч Г.І.,

Канановіч Г.Ч.

3

Падрыхтоўка і ўдзел у раённых спаборніцтвах, конкурсах, якія праводзяць БРПА і БРСМ

На працягу года

Філіповіч Г.І., Чарняўская А.К.

VІ. Метадычнае суправаджэнне

1

Падбор літаратуры для работы з высокаматываваныімі івучнямі. Арганізацыя метадычнай выставы

Верасень-кастрычнік

Даўгапол Г.І.

Настаўнікі-прадметнікі

2

Збор і сістэматызацыя метадычных матэрыялаў па рабоце з адоранымі вучнямі

На працягу года

Новікаў С.А.

Настаўнікі-прадметнікі

3

Збор і падрыхтоўка аналітычнай інфармацыі:

- фарміраванне і своечасовае папаўненне базы дадзеных адораных вучняў;

 - справаздача па рэалізацыі індывідуальных планаў работы з адоранымі вучнямі;

- аналіз вынікаў алімпіяд; 

- маніторынг выніковасці працы з адоранымі вучнямі.

На працягу года

Новікаў С.А.

Настаўнікі-прадметнікі

4

Папаўненне электроннай базы адораных вучняў

На працягу года

Новікаў С.А.

Настаўнікі-прадметнікі

5

Размяшчэнне на школьным сайце матэрыялаў па працы з адоранымі дзецьмі.

На працягу года

Новікаў С.А.

 

6

Абагульненне эфектыўнага вопыту работы настаўнікаў, якія працуюць з адоранымі дзецьмі:

-         выступление настаўнікаў на семінарах, педагагічных саветах; -удзел  у рабоце  РВМА

На працягу года

Новікаў С.А.,

Настаўнікі-прадметнікі

7

Вынікі работы з адоранымі вучнямі за 2024/2025 навучальны год. Планаванне работы на 2025/2026 навучальны год.

Май

Новікаў С.А.

 

         

 

              Дырэктар школы                                     С.А.Новікаў

свернуть

Календарь интеллектуальных игр-конкурсов в 2024/2025 учебном году

развернуть

№ п/п

Название конкурса

Участники

Дата проведения

Сроки подачи заявок

1.

Глобусёнок (география)

6-11 классы

16 октября 2024 года

До 23 сентября  2024 года

2.

Инфомышка (информатика)

3-9 классы

17 октября 2024 года

До 23 сентября

2024 года

3.

Пчёлка (межпредметный)

1-6 классы

14 ноября 2024 года

До 14 октября

2024 года

4.

Белка (химия)

7-11 классы

14 ноября 2024 года

До 14 октября

2024 года

5.

Журавлик (русский язык и литература)

2-11 классы

12 декабря 2024 года

До 12 ноября 2024 года

6.

Зубрёнок (физика)

7-11 классы

22 января 2025 года

До 16 декабря 2024 года

7.

Синица (биология)

7-11 классы

23 января 2024 года

До 16 декабря 2024 года

8.

Буслік (белоруская мова і літаратура)

2-11 классы

13 февраля 2025 года

До 15 января 2025 года

9.

Кенгуру (математика)

1-11 классы

20 марта 2025 года

До 17 февраля 2025 года

10.

Лингвистёнок (английский язык)

3-11 классы

17 апреля 2025 года

До 17 марта 2025 года

11.

Кентаврик (история)

3-11 классы

14 мая

 2025 года

10 апреля 2025 года

12.

Олимпионок (физическая культура и здоровье)

3-11 классы

15 мая 2025 года

До 10 апреля 2025 года

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

развернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ


1. Работая с учеником, демонстрируйте ему образцы активной, творческой деятельности. Создавайте на уроке атмосферу сотрудничества между учителем и учеником.
2. Используйте принцип обогащения – расширяйте изучаемую область знаний за счет дополнительного материала.
3. Используйте проблемные методы обучения, не давайте ученику готовый ответ, учите его выдвигать гипотезы и проверять их, стимулируйте поиск новых вариантов решений. Собственная исследовательская практика ученика должна доминировать над репродуктивным усвоением знаний.
4. К новым идеям, по мере их значимости и необходимости, целесообразно привлекать внимание других детей. Оригинальные замыслы всегда требуют подкрепления. Благоприятная атмосфера, поощрение активного продуцирования новых идей благоприятно сказываются на результате.
5. Прекрасным способом развития творческого потенциала является участие ребѐнка в различных кружках по интересным ему предметам.
6. Нужно поощрять детей в попытке браться за сложные задачи, развивая тем самым их мотивацию к учению и настойчивость.
7. На уроке не должно быть скуки. Больше активности, эмоциональности, дополнительной умственной нагрузки! Можно использовать одарѐнных детей на наиболее сложных этапах урока. Использовать в меру, с учѐтом их желания, иногда для помощи отстающим.
8. Чтобы творческая энергия одарѐнных детей не затухала в процессе учения,чаще давайте им индивидуальные творческие задания, в которых может раскрыться их потенциал.
9. Открытые и честные взаимоотношения между педагогом и учеником —лучший путь для согласия и сотрудничества.
10.Жѐсткие реакции, ощущение внешнего давления — всѐ это не даѐт полностью раскрыть в творческом процессе возможности ребенка.
11. Ранимость и повышенная психочувствительность одарѐнных детей требует справедливости, сдержанности, разумности, дальновидности педагога.
12. С другой стороны, имейте в виду, что одарѐнные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к тем ученикам, которые стоят ниже
их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими нетерпение или презрение, быть высокомерными, эгоистичными.
13. Полезно проводить с учащимися дискуссии, где они должны стараться быть доброжелательными, уравновешенными, тактичными, уважать и слушать своих оппонентов.
14.Развивайте способности ученика параллельно с формированием его личностных качеств. Учите его ценить других людей, проявлять эмпатию и толерантность.
15.Помните о том, что во многом именно от вас – педагогов — зависит, как будут развиваться способности одаренного ребѐнка. Помните, что чаще воздействует не метод, а личность учителя.

свернуть