Работа с высокомотивированными учащимися

Календарь интеллектуальных игр-конкурсов в 2024/2025 учебном году

развернуть

№ п/п

Название конкурса

Участники

Дата проведения

Сроки подачи заявок

1.

Глобусёнок (география)

6-11 классы

16 октября 2024 года

До 23 сентября  2024 года

2.

Инфомышка (информатика)

3-9 классы

17 октября 2024 года

До 23 сентября

2024 года

3.

Пчёлка (межпредметный)

1-6 классы

14 ноября 2024 года

До 14 октября

2024 года

4.

Белка (химия)

7-11 классы

14 ноября 2024 года

До 14 октября

2024 года

5.

Журавлик (русский язык и литература)

2-11 классы

12 декабря 2024 года

До 12 ноября 2024 года

6.

Зубрёнок (физика)

7-11 классы

22 января 2025 года

До 16 декабря 2024 года

7.

Синица (биология)

7-11 классы

23 января 2024 года

До 16 декабря 2024 года

8.

Буслік (белоруская мова і літаратура)

2-11 классы

13 февраля 2025 года

До 15 января 2025 года

9.

Кенгуру (математика)

1-11 классы

20 марта 2025 года

До 17 февраля 2025 года

10.

Лингвистёнок (английский язык)

3-11 классы

17 апреля 2025 года

До 17 марта 2025 года

11.

Кентаврик (история)

3-11 классы

14 мая

 2025 года

10 апреля 2025 года

12.

Олимпионок (физическая культура и здоровье)

3-11 классы

15 мая 2025 года

До 10 апреля 2025 года

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

развернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ


1. Работая с учеником, демонстрируйте ему образцы активной, творческой деятельности. Создавайте на уроке атмосферу сотрудничества между учителем и учеником.
2. Используйте принцип обогащения – расширяйте изучаемую область знаний за счет дополнительного материала.
3. Используйте проблемные методы обучения, не давайте ученику готовый ответ, учите его выдвигать гипотезы и проверять их, стимулируйте поиск новых вариантов решений. Собственная исследовательская практика ученика должна доминировать над репродуктивным усвоением знаний.
4. К новым идеям, по мере их значимости и необходимости, целесообразно привлекать внимание других детей. Оригинальные замыслы всегда требуют подкрепления. Благоприятная атмосфера, поощрение активного продуцирования новых идей благоприятно сказываются на результате.
5. Прекрасным способом развития творческого потенциала является участие ребѐнка в различных кружках по интересным ему предметам.
6. Нужно поощрять детей в попытке браться за сложные задачи, развивая тем самым их мотивацию к учению и настойчивость.
7. На уроке не должно быть скуки. Больше активности, эмоциональности, дополнительной умственной нагрузки! Можно использовать одарѐнных детей на наиболее сложных этапах урока. Использовать в меру, с учѐтом их желания, иногда для помощи отстающим.
8. Чтобы творческая энергия одарѐнных детей не затухала в процессе учения,чаще давайте им индивидуальные творческие задания, в которых может раскрыться их потенциал.
9. Открытые и честные взаимоотношения между педагогом и учеником —лучший путь для согласия и сотрудничества.
10.Жѐсткие реакции, ощущение внешнего давления — всѐ это не даѐт полностью раскрыть в творческом процессе возможности ребенка.
11. Ранимость и повышенная психочувствительность одарѐнных детей требует справедливости, сдержанности, разумности, дальновидности педагога.
12. С другой стороны, имейте в виду, что одарѐнные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к тем ученикам, которые стоят ниже
их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими нетерпение или презрение, быть высокомерными, эгоистичными.
13. Полезно проводить с учащимися дискуссии, где они должны стараться быть доброжелательными, уравновешенными, тактичными, уважать и слушать своих оппонентов.
14.Развивайте способности ученика параллельно с формированием его личностных качеств. Учите его ценить других людей, проявлять эмпатию и толерантность.
15.Помните о том, что во многом именно от вас – педагогов — зависит, как будут развиваться способности одаренного ребѐнка. Помните, что чаще воздействует не метод, а личность учителя.

свернуть