Профориентация

Трудоустройство молодежи.Труд несовершеннолетних

развернуть

Комплекс онлайн-методик «ПрофиТест»

развернуть

Профессиональная диагностика интересов и способностей

на онлайн-платформе

Profi-Test

предлагается для всех, кто желает узнать все о своих потенциальных способностях в будущей профессии.

Учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования» разработало онлайн-платформу профориентационной поддержки «ПрофиТест», цель которой – сопровождение профессионального самоопределения и оказание помощи молодежи в принятии решений в осознанном выборе профессии.

https://profitest.ripo.by/public/register

свернуть

День открытых дверей учреждении образования «Могилевский  институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь»

развернуть

17 февраля 2024 года  в 14.00 в учреждении образования «Могилевский  институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» (г.Могилев, ул.Крупской 67) состоится  День открытых дверей, куда приглашаются юноши 10-11 классов.  

Ознакомиться с порядком приема
в учреждение образования «Могилевский институт
Министерства внутренних дел Республики Беларусь»
на 2024 год для получения общего высшего образования можно перейдя по ссылке 

https://institutemvd.by/index.php/component/content/article/55-priemnaya-komissiya/45303-poryadok-priema

свернуть

Экскурсия в РОВД Столбцовского района

развернуть

📌Учащиеся ГУО "Деревнянская средняя школа" приняли участие в профориентационном мероприятии на базе Столбцовского РОВД.
В ходе диалога ребята осознали, что выбор будущей профессии – это один из важнейших моментов в жизни каждого человека.

  

свернуть

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ

развернуть

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»

ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ

после 9 классов (на основе общего базового образования)

для получения профессионально-технического образования

по следующим профессиям

 

Квалификации

Вступительные испытания –

Конкурс среднего балла аттестата за 9 классов

 

Пол

Сроки обучения

Электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования 4 разряда

 

Электрогазосварщик 4 разряда

 

Слесарь-ремонтник 4 разряда

 

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда

 

Слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования 4 разряда

 

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 4 разряда

 

Токарь 4 разряда

 

Фрезеровщик 4 разряда

 

Каменщик 4 разряда

 

Монтажник строительных конструкций 3 разряда

 

Штукатур 4 разряда

 

Арматурщик 3 разряда

 

Юноши

 

3 года

Облицовщик-плиточник3 разряда

 

Маляр 3 разряда

 

Плотник-бетонщик 3 разряда

Юноши/ девушки

3 года

 

Лица, поступающие в учреждение образования для получения профессионально-технического образования, подают в приемную комиссию следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной форме;

- оригиналы документа об образовании и приложения к нему;

- медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения, прививки;

- документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение;

- 6 фотографий размером 3 x 4 см. (из Правил приема п.7)

Кроме этого могут быть предоставлены:

- другие документы (на основании п.7,8,9 Правил приема: копии паспорта, справка о составе семьи)

 

Все поступившие в колледж обеспечиваются койко-местом в общежитии.

Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего базового с получением общего среднего образования, предоставляется одноразовое бесплатное питание.

Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего среднего образования, выплачивается стипендия.

 

Телефон для справок 8(0174) 25 15 53

 

Информацию о работе приемных комиссий, о правилах приема, о ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа:

https://солигорский-государственный-колледж.бел/

 

Приложение 2

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»

 

ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ

после 9 и 11 классов

для получения среднего специального образования

по следующим профессиям

 

Наименование специальности, специализация, квалификация

Срок обучения

Вступительные испытания

ПРИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование

Квалификация: Воспитатель дошкольного образования

2 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

Обучение физической культуре

 

Квалификация: Учитель

2 г. 10 мес.

Вступительные испытания по специальности

(программа на сайте колледжа)

Начальное образование

 

Квалификация: Учитель

2 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

ПРИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование

 

Квалификация: Воспитатель дошкольного образования

1 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

Дошкольное образование

 

Квалификация: Воспитатель дошкольного образования (заочная форма получения образования за счет средств бюджета и на платной основе)

2 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

 

 

В приёмную комиссию представляются следующие документы:

— оригиналы документа об образовании и приложения к нему;

— медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения;

—фотографии размером 3х4 см – 6 штук;

—документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения среднего специального образования;

—договор о целевой подготовке специалиста - для лиц, участвующих в конкурсе для получения среднего специального образования на условиях целевой подготовки специалиста;

—для абитуриентов, поступающих на заочную форму получения образования за счёт средств бюджета – выписка из трудовой книжки;

—документы, подтверждающие смену фамилии;

—паспорт (предъявляется лично).

 

Все поступившие в колледж обеспечиваются койко-местом в общежитии.

 

Информацию о работе приемной комиссии, правилах приема, о ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа:  https://солигорский-государственный-колледж.бел

 

 

Приложение 3

 

Ссылки для поступающих на сайте Солигорского государственного колледжа

 

Информация для поступающих учащихся

https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриенту

 

Каталог профессий

https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/каталог-профессий

 

Дни открытых дверей в Солигорском государственном колледже

 

https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/дни-открытых-дверей

свернуть

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ

развернуть

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»

ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ

после 9 классов (на основе общего базового образования)

для получения профессионально-технического образования

по следующим профессиям

 

Квалификации

Вступительные испытания –

Конкурс среднего балла аттестата за 9 классов

 

Пол

Сроки обучения

Электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования 4 разряда

 

Электрогазосварщик 4 разряда

 

Слесарь-ремонтник 4 разряда

 

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда

 

Слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования 4 разряда

 

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 4 разряда

 

Токарь 4 разряда

 

Фрезеровщик 4 разряда

 

Каменщик 4 разряда

 

Монтажник строительных конструкций 3 разряда

 

Штукатур 4 разряда

 

Арматурщик 3 разряда

 

Юноши

 

3 года

Облицовщик-плиточник3 разряда

 

Маляр 3 разряда

 

Плотник-бетонщик 3 разряда

Юноши/ девушки

3 года

 

Лица, поступающие в учреждение образования для получения профессионально-технического образования, подают в приемную комиссию следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной форме;

- оригиналы документа об образовании и приложения к нему;

- медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения, прививки;

- документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение;

- 6 фотографий размером 3 x 4 см. (из Правил приема п.7)

Кроме этого могут быть предоставлены:

- другие документы (на основании п.7,8,9 Правил приема: копии паспорта, справка о составе семьи)

 

Все поступившие в колледж обеспечиваются койко-местом в общежитии.

Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего базового с получением общего среднего образования, предоставляется одноразовое бесплатное питание.

Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего среднего образования, выплачивается стипендия.

 

Телефон для справок 8(0174) 25 15 53

 

Информацию о работе приемных комиссий, о правилах приема, о ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа:

https://солигорский-государственный-колледж.бел/

 

Приложение 2

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»

 

ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ

после 9 и 11 классов

для получения среднего специального образования

по следующим профессиям

 

Наименование специальности, специализация, квалификация

Срок обучения

Вступительные испытания

ПРИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование

Квалификация: Воспитатель дошкольного образования

2 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

Обучение физической культуре

 

Квалификация: Учитель

2 г. 10 мес.

Вступительные испытания по специальности

(программа на сайте колледжа)

Начальное образование

 

Квалификация: Учитель

2 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

ПРИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование

 

Квалификация: Воспитатель дошкольного образования

1 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

Дошкольное образование

 

Квалификация: Воспитатель дошкольного образования (заочная форма получения образования за счет средств бюджета и на платной основе)

2 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

 

 

В приёмную комиссию представляются следующие документы:

— оригиналы документа об образовании и приложения к нему;

— медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения;

—фотографии размером 3х4 см – 6 штук;

—документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения среднего специального образования;

—договор о целевой подготовке специалиста - для лиц, участвующих в конкурсе для получения среднего специального образования на условиях целевой подготовки специалиста;

—для абитуриентов, поступающих на заочную форму получения образования за счёт средств бюджета – выписка из трудовой книжки;

—документы, подтверждающие смену фамилии;

—паспорт (предъявляется лично).

 

Все поступившие в колледж обеспечиваются койко-местом в общежитии.

 

Информацию о работе приемной комиссии, правилах приема, о ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа:  https://солигорский-государственный-колледж.бел

 

 

Приложение 3

 

Ссылки для поступающих на сайте Солигорского государственного колледжа

 

Информация для поступающих учащихся

https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриенту

 

Каталог профессий

https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/каталог-профессий

 

Дни открытых дверей в Солигорском государственном колледже

 

https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/дни-открытых-дверей

свернуть

День открытых дверей УВД Минского облисполкома

развернуть

           Учащиеся  11 класса в составе группы учеников Столбцовского района с целью дальнейшего профессионального самоопределения посетили управление внутренних дел Минского облисполкома, на базе которого состоялась акция «День открытых дверей УВД Минского облисполкома». По традиции милиционеры подготовили насыщенную познавательную и информационную программу. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с деятельностью работников внутренних дел, посетили выставку милицейской техники. На Дне открытых дверей играли патриотические песни в исполнении курсантов учебных заведений МВД. Ребятам очень понравились показательные выступления кинологов и бойцов ОМОНа, которые никого не оставили равнодушным. В конце мероприятия всех желающих накормили солдатской кашей с полевой кухни.

  

свернуть

Временное трудоустройство молодежи

развернуть

СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ ИНФОРМИРУЕТ

_________________________________________

 

Получить информацию и консультацию об оказании содействия в трудоустройстве молодёжи возможно по телефонам управления по труду, занятости и социальной защите Столбцовского райисполкома 8-01717-5-15-81, 5-15-62.

На портале службы занятости https://gsz.gov.by можно ознакомиться с  заявленными нанимателями вакансиями для временного трудоустройства молодёжи, в том числе несовершеннолетних, в свободное от учёбы время.

 

свернуть

Диалог с представителями ОАО "Деревное"

развернуть

В мае 2023 года представителями ОАО "Деревное" с учащимися 11 класса проведена профориентационная беседа о целесообразности получения целевого направления. В ходе беседы учащимся была предложена возможность заключить целевой договор, а также рассказаны все о профессиях аграрной направленности.

свернуть

Учреждение образования «Белорусский государственный аграрный технический университет»

развернуть

Профориентационная игра "Я и мир профессий"

развернуть

С учащимися 10 класса проведена профориентационная игра "Я и мир профессий". В увлекательной форме ребята узнали о факторах выбора профессии, разгадывали кроссворды и ребусы, получили советы и рекомендации для выбора будущей профессии. В завершение ребята прошли небольшой тест, который помог им узнать, к какому типу профессии они имеют склонность.

 

свернуть

Профориентационная экскурсия

развернуть

Учащиеся ГУО "Деревнянская средняя школа" посетили ГУ"Столбцовский ТЦСОН",где познакомились со спецификой  работы центра. Затем состоялась встреча с работниками горгаза. Дети узнали, как работает аварийно диспетчерская служба, как устроен автомобиль аварийной службы. Очень интересной для ребят была информация о работе 'газовиков". В заключение  учащиеся     просмотрели видеофильмы по правилам пользования газом в быту.

 

  

свернуть

Информация для поступающих в Академию МВД Республики Беларусь

развернуть

Абитуриентам, поступающим для получения общего высшего образования

  • Дневная форма, за счет средств республиканского бюджета
    (тел. +375 (17) 289-22-72, +375 (17) 289-23-42)
  • Заочная форма, за счет средств республиканского бюджета
    (тел. +375 (17) 318-36-01)
  • Дневная и заочная формы, на условиях оплаты
    (тел. +375 (17) 289-21-31, +375 (17) 289-23-63, +375 (17) 289-23-67, +375 (17) 289-21-94)

Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь – это отличный старт для карьеры! Здесь готовят высококлассных специалистов, нужных стране.

С первых дней обучения в Академии МВД каждый обучающийся становится незаменимой и важной частью коллектива профессионалов, преданных своей стране, народу и службе, умеющих работать творчески и увлеченно.

Главной задачей всего коллектива Академии МВД является создание условий для реализации интеллектуального, научного и творческого потенциала каждого, кто решил посвятить свою жизнь служению Отечеству.

Образовательные программы, которые реализуются в Академии МВД, являются уникальными, их отличают, с одной стороны, фундаментальность и научность, с другой стороны, ярко выраженный практико-ориентированный характер.

Образовательный процесс в Академии МВД строится с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, при этом он ориентирован на тех, кто стремится добиться высоких результатов, мотивирован постоянно развиваться, предлагать и реализовывать новые идеи.

Убеждены, что время обучения в Академии МВД станет для Вас запоминающимся и счастливым, а полученное образование – надежным фундаментом для вашего профессионального и личностного роста.

свернуть

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

развернуть

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.
  • Увлечение только внешней стороной профессии.
  • Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
  • Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
  • Отождествление учебного предмета с профессией.
  • Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.
  • Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
  • Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
  • Недостаточное знание профессии.

При выборе профессии нужно:

  • Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;
  • Определиться в своих интересах;
  • Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
  • Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
  • Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.
  • Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);
  • Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;
  • Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

 Выбирая профессии, важно:

  • Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).
  • Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.
  • Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
  • Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

 Выбирая учебное заведение:

  • Узнайте всё об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
  • Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
  • Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
  • Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?
  • Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.
  • Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

 

ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 

  1. Отождествление учебного предмета с профессией

Выбирая профессию, надо помнить, что школьный пред­мет - это не профессия, а область знаний. Профессия же - род трудовых действий, в которых могут быть применены эти знания.

  1. Выбор профессии «за компанию»

У друзей могут совпадать интересы, способности. Одна­ко часто бывает так, что профессия больше подходит и нравится тому, кто её выбирает, а не тому, кто является компаньоном.

  1. Перенос отношения к человеку на саму профессию

«Хороший человек» или «плохой человек» - это не про­фессия. Нельзя человеческие качества отождествлять с профессией.

  1. Увлечение только внешней стороной профессии

Выбирая профессию, необходимо узнать как можно больше о содержании труда, которым придется заниматься, и нельзя увлекаться только привлекательной стороной.

  1. Выбор профессии по признаку престижности

Нет профессий «престижных» или «непрестижных». Выбирая профессию, не следует руководствоваться модой, потому что мода меняется быстро.

  1. Убеждение, что бывают профессии творческие и нетворческие

Нет нетворческих профессий, есть нетворческие люди. Работа тогда доставит истинное наслаждение, когда она становится творчеством.

  1. Незнание или недооценка своих физических особенностей

Обязательно нужно проконсультироваться с врачом и узнать, насколько интересующая тебя профессия совместима с состоянием твоего здоровья.

  1. Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии

Выбирая профессию, нужно ориентироваться на ту область деятельности, которая лучше всего у тебя получается. Для этого необходимо изучить свои способности и возможности, потому что каждая профессия требует от человека строго определённых качеств.

  1. Устаревшие представления о характере и условиях труда профессии

В нашей жизни всё стремительно меняется, изменяются и профессии. Они пополняются новой техникой, новыми программами и требуют совершенствования профессионального обучения.

  1. Отсутствие запасных вариантов в выборе профессии

Всё в жизни предусмотреть невозможно и поэтому очень важно продумать запасной вариант профессионального самоопределения.

свернуть

Белорусский национальный технический университет: факультеты и проходные баллы

развернуть

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка: факультеты и проходные баллы

развернуть

Сайты с информацией по профориентации

развернуть
 
  • Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь и сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса  находятся на сайте: www.abiturient.by
  • Министерства образования Республики Беларусь: www.edu.gov.by
  • Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by
  • Республиканского института профессионального образования: www.ripo.unibel.by;
  • Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;
  • Информационный портал http://www.tamby.info.
  • http://mycarrer.hrm.by (тематические статьи, советы школьникам , вопросы и советы о ЦТ и другое)
  • Академия последипломного образования: www.akademy.by;
  • Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования региона:by
  • Республиканский институт контроля знаний: www.rikz.unibel.by;
  • http://prof.labor.ru- банк интерактивных профессии
свернуть

Что нужно знать при выборе профессии?

развернуть

Выбор профессии - непростой и очень ответственный шаг. Работа, которая приносит удовлетворение, профессиональный рост, материальный достаток, общественное признание   - залог успеха в жизни для любого человека. Но решается этот важный вопрос нередко на уровне интуиции, иногда под влиянием настроения, давления родителей, путем проб и ошибок. Вот почему важно правильно выбрать профессию. Как это сделать?

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: при выборе профессии надо учитывать три фактора: «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО».

Идеальна та профессия, которая соответствует всем трем компонентам. Таким образом, чтобы выбор профессии был оптимальным, надо ответить себе на следующие вопросы: 

  • Чем я  хочу заниматься, к чему имею склонности?  Что мне нравится делать? Какой вид деятельности меня привлекает?

Необходимо проанализировать свои желания, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, определить, чем вы хотите заниматься, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, какой вид деятельности вас привлекает. Склонности,  стремления личности, мотивы, желания, интересы условно обозначают выражением «Я хочу».

  • Смогу ли я? Смогу ли я получить выбранную специальность? Хватит ли у меня способностей и умений, чтобы освоить ту профессию, к которой "душа лежит"?

Необходимо  оценить свои профессионально важные качества, которые определяют, в конечном счете, вашу  профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент).

Возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент) условно можно выразить словами «Я могу».

  • Есть ли спрос на мою профессию? Востребована ли эта профессия на рынке труда? Смогу ли я устроиться на работу по своей специальности, есть ли перспективы у моей профессии?

Необходимо узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. «Надо» - потребности общества в кадрах.

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

  • интересна и привлекательна для вас,
  • соответствует вашим способностям, состоянию здоровья, пользуется спросом на рынке труда.
свернуть

Рэсурсны цэнтр па прафарыентацыі

развернуть

ПАЛАЖЭННЕ

аб  стварэнні рэсурснага цэнтра

па     прафарыентацыі   на   базе

Дзяржаўнай установы адукацыі

“Дзераўнянская сярэдняя школа”

 

  1. АГУЛЬНЫЯ ПАЛАЖЭННІ

1.1. Дадзенае Палажэнне вызначае мэты, задачы, парадак арганізацыі і змест дзейнасці ўстановы адукацыі ў рэжыме рэсурснага цэнтра па прафарыентацыйнай рабоце (далей - Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі).

1.2. У сваёй дзейнасці Рэсурсны цэнтр па прафарыентацыі кіруецца Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб адукацыі, Канцэпцыяй бесперапыннага выхавання дзяцей і вучнёўскай моладзі, іншымі нарматыўнымі дакументамі Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, загадамі ўпраўлення адукацыі Мінскага абласнога выканаўчага камітэта, аддзела адукацыі спорту і турызму Стаўбцоўскага раённага выканаўчага камітэта, загадам установы адукацыі, дадзеным Палажэннем, а таксама лакальнымі дакументамі, распрацаванымі і зацверджанымі ва ўстаноўленым парадку.

1.3. У якасці рэсурснай базы Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі разглядаюцца:

праграмнае і інфармацыйна-камунікатыўнае забеспячэнне;

інфармацыйна-адукацыйныя рэсурсы, перыядычныя выданні, вучэбныя дапаможнікі, праграмна-метадычныя матэрыялы,  наглядныя дапаможнікі, web-рэсурсы);

кадравыя рэсурсы;

матэрыяльна-тэхнічнае забеспячэнне.

 

2.ЗАДАЧЫ ДЗЕЙНАСЦІ РЭСУРСНАГА ЦЭНТРА ПРАФАРЫЕНТАЦЫІ:

абагульненне і распаўсюджванне  вопыту па прафарыентацыйнай рабоце;

аказанне метадычнай падтрымкі класным кіраўнікам і настаўнікам-прадметнікам установы адукацыі ва ўкараненні ў практыку іх работы новых выхаваўчых тэхналогій і форм арганізацыі прафарыентацыйнай работы;

павышэнне прафесійнай кампетэнтнасці педагагічных работнікаў у пытаннях новага зместу выхавання, авалоданне новымі формамі работы педагога з навучэнцамі;

распаўсюджванне перспектыўнага педагагічнага вопыту, азнаямленне ўдзельнікаў адукацыйнага працэсу з вынікамі работы па рэалізуемых  напрамках праз стварэнне і суправаджэнне web-сайтаў, электронных СМІ, ажыццяўленне выдавецкай дзейнасці;

эфектыўнае выкарыстанне матэрыяльных, фінансавых і кадравых рэсурсаў.

 

  1. АСНОЎНЫЯ НАПРАМКІ ДЗЕЙНАСЦІ ЦЭНТРА

3.1. Арганізацыйна-метадычная работа.

       Прадастаўленне наяўных матэрыяльна-тэхнічных, педагагічных, інфармацыйных, інтэлектуальных, праграмна-метадычных рэсурсаў для:

падрыхтоўкі і правядзення навукова-практычных канферэнцый, семінараў, курсаў павышэння кваліфікацыі па актуальных пытаннях прафарыентацыйнай дзейнасці;

удзелу ў рэалізацыі раённых, абласных, рэспубліканскіх педагагічных праектаў;

 арганізацыі навукова-даследчай дзейнасці навучэнцаў;

 арганізацыі метадычных кансультацый.

3.2. Інфармацыйна-метадычная работа:

вывучэнне перспектыўнага педагагічнага вопыту і дасягненняў у сістэме агульнай сярэдняй адукацыі і іх распаўсюджванне;

арганізацыя і правядзенне педагагічных канферэнцый, семінараў, практыкумаў і г.д .;

правядзенне навукова-даследчых, праектных работ;

фарміраванне бібліятэкі сучаснай вучэбна-метадычнай і педагагічнай літаратуры;

удзел у фарміраванні фонду інтэрактыўных сродкаў навучання для правядзення вучэбнай і пазакласнай работы па прафарыентацыі;

стварэнне медыятэкі па прафарыентацыі, прызначанай для работы з педагогамі і навучэнцамі раёна;

інфармацыйная і навукова-метадычная падтрымка адукацыйнага працэсу;

стварэнне, рэалізацыя і суправаджэнне web-сайтаў, электронных СМІ;

арганізацыя кансультацыйнай дзейнасці па пытаннях функцыянавання Цэнтра;

 узаемадзеянне з іншымі інфармацыйна-рэсурснымі цэнтрамі.

 

  1. АСНОЎНЫЯ ФУНКЦЫІ І ЗМЕСТ РЭСУРСНАГА ЦЭНТРА ПА ПРАФАРЫЕНТАЦЫІ

4.1. Рэсурсны цэнтр у адпаведнасці з ускладзенымі на яго задачамі ажыццяўляе функцыі планавання, арганізацыі, каардынацыі і аналізу дзейнасці па напрамках прафарыентацыйнай работы.

4.2. Рэсурсны цэнтр прафарыентацыі ажыццяўляе сваю дзейнасць у адпаведнасці з праграмай дзейнасці Рэсурснага цэнтра.

4.3. Асноўнымі змястоўнымі кампанентамі дзейнасці Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі з'яўляюцца:

укараненне ў адукацыйны працэс (апрабацыя) інавацыйных выхаваўчых праграм і новых выхаваўчых тэхналогiй;

выяўленне, вывучэнне, абагульненне і распаўсюджванне перадавога педагагічнага вопыту ў рамках пазначанага напрамку дзейнасці;

падрыхтоўка і правядзенне па актуальных праблемах свайго напрамку дзейнасці канферэнцый, нарад, семінараў, майстар-класаў, конкурсаў, сумеснай праектнай дзейнасці, выкарыстанне іншых форм работы з установамі адукацыі раёна;

вывучэнне інфармацыйных і адукацыйных патрэб суб'ектаў адукацыйнага працэсу ў рамках пазначанага напрамку дзейнасці сродкамі анкетавання, правядзення сацыялагічнага апытання, дыягностыкі;

падрыхтоўка метадычных рэкамендацый па пазначаным напрамку дзейнасці, публікацый аб дзейнасці Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі;

ажыццяўленне маніторынгу рэалізуемай праграмы дзейнасці.

 

5.СПРАВАЗДАЧНАЯ ДЗЕЙНАСЦЬ РЭСУРСНАГА ЦЭНТРА ПРАФАРЫЕНТАЦЫІ

5.1. З мэтай арганізаванай рэалізацыі праграмы дзейнасці Рэсурсны цэнтр прафарыентацыі штогод распрацоўвае каляндарны план.

5.2. З мэтай арганізацыі шырокага доступу педагогаў установы адукацыі Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі на сайце ўстановы адукацыі ствараецца электронны банк матэрыялаў.

  1. Непасрэднае кіраўніцтва бягучай дзейнасцю Цэнтра ажыццяўляе кiраўнiк, назначаны загадам дырэктара ўстановы адукацыі.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы рэсурснага цэнтра па прафарыентацыі Дзяржаўнай установы адукацыі “Дзераўнянская   сярэдняя  школа”

 

Мерапрыемствы

Тэрмін выканання

Адказныя

1.

Фарміраванне нарматыўнага прававога забеспячэння па арганізацыі прафарыентацыйнай работы ў 2023/2024 навучальным годзе

жнівень

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

2.

Распрацоўка плана правядзення мерапрыемстваў па прафарывентацыйнай рабоце з навучэнцамі, законнымі прадстаўнікамі і педагогамі

верасень

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

3.

Папаўненне вучэбна-метадычнага матэрыяла кабінета прафарыентацыі

 

верасень

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

4.

Удзел у раённых мерапрыемствах па прафарыентацыі

на працягу года

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры, класныя кіраўнікі 1- 11 класаў

5.

Выстава і агляд навінак літаратуры і інтэрнэт-рэсурсаў па прафарыентацыі

на працягу года

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

Даўгапол В.Г., бібліятэкар

6.

Папаўненне медыятэкі кабінета

на працягу года

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

7.

Аналіз працаўладкавання і паступлення ў навучальныя ўстановы выпускнікоў школы

верасень

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

8.

Арганізацыя правядзення факультатыўных заняткаў “Прафесія маёй мары”

верасень

Новікаў С.А., дырэктар школы

9.

Абнаўленне інфармацыі на сайце ўстановы адукацыі ў раздзеле “Прафарыентацыйная работа”

на працягу года

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

10.

Работа кабінета прафарыентацыі ў шосты школьны дзень

на працягу года

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

11.

Азнаямленне класных кіраўнікоў з рэкамендацыямі па планаванню работы з навучэнцамі розных узроставых груп

верасень, кастрычнік

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

12.

Аказанне метадычнай дапамогі класным кіраўнікам  у правядзенні класных гадзін па прафарыентацыі

на працягу года

Філіповіч Г.І., намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце

13.

Правядзенне метадычнай вучобы:

1.“Арганізацыя прафарыентацыйнай работы з улікам патрэб рынка працы”

2. “Узаемадзеянне школы і сям’і як важнейшая ўмова павышэння эфектыўнасці прафарыентацыйнай работы з навучэнцамі”

снежань

 

 

сакавік

Філіповіч Г.І., намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце

Шаціла С.С., педагог сацыяльны

 

14.

Арганізацыя прафкансультацый для педагогаў па вывучэнні асобы навучэнцаў “Вывучэнне інтарэсаў і схільнасцей навучэнцаў”, “Вывучэнне прафесійных намераў і планаў навучэнцаў”

лістапад, красавік

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

15.

Правядзенне індывідуальнай работы з навучэнцамі з мэтай фарміравання ў іх інтарэсаў і схільнасцей да вывучаемых прадметаў і прафесій, звязаных з прадметам

на працягу года па запытах навучэнцаў

Настаўнікі-прадметнікі

16.

Правядзенне факультатыўных заняткаў “Прафесія маёй мары”

на працягу года

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

17.

Наведванне аб’яднанняў па інтарэсах

на працягу года

Кіраўнікі аб’яднанняў па інтарэсах

18.

Арганізацыя экскурсій на прадпрыемствы раёна

на працягу года

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

класныя кіраўнікі 1- 11 класаў

19.

Удзел у Днях адчыненых дзвярэй ва ўстановах вышэйшай, сярэдняй спецыяльнай, прафесійна-тэхнічнай адукацыі

на працягу года

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

класныя кіраўнікі 9,11 класаў

20.

Прафарыентацыйнае мерапрыемства  “Фестываль прафесій”

люты

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

класныя кіраўнікі 1- 11 класаў

21.

Конкурсы малюнкаў па прафарыентацыйнай тэматыцы

сакавік

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

класныя кіраўнікі 1- 4 класаў

22.

Арганізацыя круглага стала з прадстаўніка Упраўлення па працы, занятасці і сацыяльнай абароне Стаўбцоўскага раёна

сакавік

Філіповіч Г.І., намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце

23.

Сустрэча з прадстаўнікамі мясцовых гаспадарак

лістапад, красавік

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

 

24.

Арганізацыя правядзення Тыдня па прафарыентацыі

сакавік

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

25.

Правядзенне класных гадзін, інфармацыйных гадзін па прафарыентацыйнай тэматыцы

на працягу года

Класныя кіраўнікі 1-11 класаў

26.

Індывідуальныя кансультацыі па запыту

на працягу года

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры

27.

Кансультаванне бацькоў па пытаннях прафесійнай накіраванасці навучэнцаў

па запыту

Спецыялісты СППС

28.

Арганізацыя суменых экскурсій (педагогі, навучэнцы, законныя прадстаўнікі)

па запыту

Спецыялісты СППС,

класныя кіраўнікі 1-11 класаў

29.

Правядзенне бацькоўскіх сходаў па прафарыентацыі

 

На працягу года

Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры, класныя кіраўнікі 1-11 класаў

 

 

 

свернуть