Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Деревнянская средняя школа»
Выбор профессии – один из самых ответственных и сложных этапов в жизни каждого молодого человека. Профессий много, а нужно сделать выбор в пользу одной. Служение своему Отечеству, посвящение своей жизни профессиональной защите Родины во все времена было почетным выбором настоящих граждан страны. В ГУО "Деревнянская средняя школа" состоялась профориентационная встреча с представителем Военной академии Республики Беларусь заместителем начальника курса по идеологической работе, капитаном Побыльцом М.М. и курсантом этого учебного заведения, бывшим выпускником нашей школы Тростянко Александром. В ходе встречи учащимся было рассказано о преимуществах обучения в Военной академии, про факультеты, специальности, льготы для военнослужащих и порядке поступлении. Ребята получили ответы на интересующие их вопросы. Мероприятие было интересным и полезным, ведь учащиеся уже сейчас понимают, что одним из главных приоритетов в жизни является правильный осознанный выбор будущей профессии.
свернутьДеятельность студенческих отрядов
на территории Столбцовского района
в летний период 2024 года
Согласно решению Столбцовского районного исполнительного комитета «Об организации деятельности студенческих отрядов на территории Столбцовского района в 2024 году» от 26 декабря 2023 года №2635 в перечень принимающих организаций внесены 9 организаций и предприятий города и района. Летом 2024 года студенческие отряды будут сформированы на следующих объектах города и района:
-педагогические отряды на базе ГУО «Оздоровительный лагерь «Неман», воспитатели, 01.06-15.06; 18.06-02.07; 05.07-19.07; 22.07-05.08; 08.08-22.08.2024;
-сервисные отряды на базе УЗ «Столбцовская центральная районная больница», подсобные рабочие, срок июль-август;
- экологический отряд на базе РУП «Столбцовское ОКС», подсобные рабочие, срок июль;
- сервисный отряд на базе войсковая часть 25819, подсобные рабочие, срок 12.08-23.08.2024;
- сельскохозяйственный отряд на базе ОАО «Великий Двор», подсобные рабочие, август;
- сельскохозяйственный отряд ОАО «Агронеманский», подсобные рабочие, август;
- сельскохозяйственный отряд ЧДСХУП «Профи-Агроцентр», подсобные рабочие, август;
- сервисный отряд на базе ГУ «Николаевщинский дом- интернат для ветеранов войны, труда и инвалидов», подсобные рабочие, июль.
По всем возникающим вопросам звонить по тел. 51620
Кожобекова Евгения Владимировна, первый секретарь РК ОО «БРСМ»
Перечень организаций,
объектов, видов работ и количество рабочих мест для детей,
направляемых в лагеря труда и отдыха в летний период 2024 года
№п/п |
Район |
Название организации, принимающей ЛТО |
Объекты |
Виды работ |
Кол-во рабо-чих мест |
Кол-во ЛТО |
Период работы |
Форма пребывания |
1. |
Столбцовский |
ОАО «Агронеманский» (ГУО «Старосверженская средняя школа», ЛТО «Оптимист») |
Зерноток |
Уборка территории, воздушная сушка, подшуфлевывание зерна |
10 |
1 |
Август ( с 01.08 по 09.08.2024) |
Круглосуточная |
2. |
ОАО «Вишневецкий-агро» (ГУО «Вишневецкая средняя школа», ЛТО «Мара») |
Яблонево-грушевый сад |
Сбор яблок, груш, уборка травы |
10 |
1 |
Июль-август (с 29.07 по 16.08.2024) |
Дневная |
|
3. |
ОАО «Агронеманский» (ГУО «Залужская средняя школа», ЛТО «Зернышко») |
Зерноток, прилегающая территория |
Уборка территории, сельскохозяйственные работы по выращиванию и уходу за сельскохозяйственными культурами, цветами |
8 |
1 |
Июль-август (с 22.07 по 09.08.2024) |
Дневная |
|
4. |
ОАО «Деревное» (ГУО «Деревнянская средняя школа», ЛТО «Юность») |
Зерноток , прилегающая территория |
Подготовка помещений зернохранилищ, видовая прополка |
15 |
1 |
Июнь (с 03.06 по 21.06.2024) |
Дневная |
|
5. |
ОАО «Родина Якуба Коласа» (ГУО «Любковщинская средняя школа» ЛТО «МастерОк») |
Зерноток, прилегающая территория |
Уборка территории, воздушная сушка зерна |
8 |
1 |
Июль (с 11.07 по 31.07.2024) |
Дневная |
|
6. |
ОАО «Вишневецкий-агро» (ГУО «Новосверженская средняя школа», ЛТО «Ритм») |
Яблонево-грушевый сад |
Сбор яблок, груш, уборка травы |
10 |
1 |
Август (с 05.08 по 23.08.2024) |
Дневная |
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
61 |
6 |
|
|
По всем возникающим вопросам звонить по тел. 78317
Самойленко Жанна Витальевна, заведующий сектором воспитательной, спортивно-массовой работы и охраны детства
свернуть
Высшие учебные заведения Республики Беларусь
Педагогической направленности:
УО «Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины»
УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина»
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка»
УО «Белорусский государственный университет физической культуры»
УО «Минский государственный лингвистический университет»
Технической направленности:
УО «Брестский государственный технический университет»
УО «Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухового»
УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»
УО «Белорусский государственный технический университет»
Медицинской направленности:
УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»
УО «Гомельский государственный медицинский университет»
УО «Гродненский государственный медицинский университет»
УО «Белорусский государственный медицинский университет»
Экономической направленности:
УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
УО «Белорусский государственный экономический университет»
УО «Институт парламентаризма и предпринимательства»
УО «Международный гуманитарно-экономический институт
УО «Минский инновационный университет»
Учреждение образования «Институт предпринимательской деятельбности» (ИПД)
Военной направленности и МЧС:
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
УО «Белорусская государственная академия авиации»
УО «Белорусская государственная академия связи»
УО «Военная академия Республики Беларусь»
Государственное учреждение образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
УО «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»
Правовой направленности:
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
УО «Частный институт управления и предпринимательства»
Учреждение образования «БИП — Университет права и социально-информационных технологий»
Сельскохозяйственной направленности:
УО «Витебская ордена «Знак Почёта» государственная академия ветеринарной медицины»
ГУО «Гродненский государственный аграрный университет»
УО «Белорусский аграрный технический университет»
УО «Белорусский государственный технологический университет»
Гуманитарной направленности:
УО «Витебский филиал Международного университета "МИТСО"»
УО «Гомельский филиал Международного университета "МИТСО"»
УО «Международный университет «МИТСО»
Механико-механической направленности:
УО «Белорусский государственный университет транспорта»
Культурно-эстетической направленности:
УО «Белорусская государственная академия искусств»
УО «Белорусская государственная академия музыки»
УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств»
УО «Институт современных знаний имени А.М. Широкого»
Иные
УО «Барановичский государственный университет»
УО «Брестский государственный университет имен А.С. Пушкина»
УО «Полесский государственный университет»
УО «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова»
УО «Полоцкий государственный университет»
УО «Белорусский государственный университет»
свернутьПрофессиональная диагностика интересов и способностей
на онлайн-платформе
Profi-Test
предлагается для всех, кто желает узнать все о своих потенциальных способностях в будущей профессии.
https://profitest.ripo.by/public/register
свернуть17 февраля 2024 года в 14.00 в учреждении образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» (г.Могилев, ул.Крупской 67) состоится День открытых дверей, куда приглашаются юноши 10-11 классов.
Ознакомиться с порядком приема
в учреждение образования «Могилевский институт
Министерства внутренних дел Республики Беларусь»
на 2024 год для получения общего высшего образования можно перейдя по ссылке
📌Учащиеся ГУО "Деревнянская средняя школа" приняли участие в профориентационном мероприятии на базе Столбцовского РОВД.
В ходе диалога ребята осознали, что выбор будущей профессии – это один из важнейших моментов в жизни каждого человека.
свернуть
Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»
ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ
после 9 классов (на основе общего базового образования)
для получения профессионально-технического образования
по следующим профессиям
Квалификации Вступительные испытания – Конкурс среднего балла аттестата за 9 классов
|
Пол |
Сроки обучения |
Электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования 4 разряда
Электрогазосварщик 4 разряда
Слесарь-ремонтник 4 разряда
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда
Слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования 4 разряда
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 4 разряда
Токарь 4 разряда
Фрезеровщик 4 разряда
Каменщик 4 разряда
Монтажник строительных конструкций 3 разряда
Штукатур 4 разряда
Арматурщик 3 разряда |
Юноши |
3 года |
Облицовщик-плиточник3 разряда
Маляр 3 разряда
Плотник-бетонщик 3 разряда |
Юноши/ девушки |
3 года |
Лица, поступающие в учреждение образования для получения профессионально-технического образования, подают в приемную комиссию следующие документы:
- заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной форме;
- оригиналы документа об образовании и приложения к нему;
- медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения, прививки;
- документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение;
- 6 фотографий размером 3 x 4 см. (из Правил приема п.7)
Кроме этого могут быть предоставлены:
- другие документы (на основании п.7,8,9 Правил приема: копии паспорта, справка о составе семьи)
Все поступившие в колледж обеспечиваются койко-местом в общежитии.
Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего базового с получением общего среднего образования, предоставляется одноразовое бесплатное питание.
Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего среднего образования, выплачивается стипендия.
Телефон для справок 8(0174) 25 15 53
Информацию о работе приемных комиссий, о правилах приема, о ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа:
https://солигорский-государственный-колледж.бел/
Приложение 2
Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»
ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ
после 9 и 11 классов
для получения среднего специального образования
по следующим профессиям
Наименование специальности, специализация, квалификация |
Срок обучения |
Вступительные испытания |
ПРИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
||
Дошкольное образование Квалификация: Воспитатель дошкольного образования |
2 г. 10 мес. |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
Обучение физической культуре
Квалификация: Учитель |
2 г. 10 мес. |
Вступительные испытания по специальности (программа на сайте колледжа) |
Начальное образование
Квалификация: Учитель |
2 г. 10 мес. |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
ПРИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
||
Дошкольное образование
Квалификация: Воспитатель дошкольного образования |
1 г. 10 мес. |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
Дошкольное образование
Квалификация: Воспитатель дошкольного образования (заочная форма получения образования за счет средств бюджета и на платной основе) |
2 г. 10 мес. |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
В приёмную комиссию представляются следующие документы:
оригиналы документа об образовании и приложения к нему;
медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения;
фотографии размером 3х4 см – 6 штук;
документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения среднего специального образования;
договор о целевой подготовке специалиста - для лиц, участвующих в конкурсе для получения среднего специального образования на условиях целевой подготовки специалиста;
для абитуриентов, поступающих на заочную форму получения образования за счёт средств бюджета – выписка из трудовой книжки;
документы, подтверждающие смену фамилии;
паспорт (предъявляется лично).
Все поступившие в колледж обеспечиваются койко-местом в общежитии.
Информацию о работе приемной комиссии, правилах приема, о ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа: https://солигорский-государственный-колледж.бел
Приложение 3
Ссылки для поступающих на сайте Солигорского государственного колледжа
Информация для поступающих учащихся
https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриенту
Каталог профессий
https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/каталог-профессий
Дни открытых дверей в Солигорском государственном колледже
https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/дни-открытых-дверей
свернутьУчащиеся 11 класса в составе группы учеников Столбцовского района с целью дальнейшего профессионального самоопределения посетили управление внутренних дел Минского облисполкома, на базе которого состоялась акция «День открытых дверей УВД Минского облисполкома». По традиции милиционеры подготовили насыщенную познавательную и информационную программу. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с деятельностью работников внутренних дел, посетили выставку милицейской техники. На Дне открытых дверей играли патриотические песни в исполнении курсантов учебных заведений МВД. Ребятам очень понравились показательные выступления кинологов и бойцов ОМОНа, которые никого не оставили равнодушным. В конце мероприятия всех желающих накормили солдатской кашей с полевой кухни.
свернуть
СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ ИНФОРМИРУЕТ
_________________________________________
Получить информацию и консультацию об оказании содействия в трудоустройстве молодёжи возможно по телефонам управления по труду, занятости и социальной защите Столбцовского райисполкома 8-01717-5-15-81, 5-15-62.
На портале службы занятости https://gsz.gov.by можно ознакомиться с заявленными нанимателями вакансиями для временного трудоустройства молодёжи, в том числе несовершеннолетних, в свободное от учёбы время.
свернуть
В мае 2023 года представителями ОАО "Деревное" с учащимися 11 класса проведена профориентационная беседа о целесообразности получения целевого направления. В ходе беседы учащимся была предложена возможность заключить целевой договор, а также рассказаны все о профессиях аграрной направленности.
свернутьС учащимися 10 класса проведена профориентационная игра "Я и мир профессий". В увлекательной форме ребята узнали о факторах выбора профессии, разгадывали кроссворды и ребусы, получили советы и рекомендации для выбора будущей профессии. В завершение ребята прошли небольшой тест, который помог им узнать, к какому типу профессии они имеют склонность.
свернуть
Учащиеся ГУО "Деревнянская средняя школа" посетили ГУ"Столбцовский ТЦСОН",где познакомились со спецификой работы центра. Затем состоялась встреча с работниками горгаза. Дети узнали, как работает аварийно диспетчерская служба, как устроен автомобиль аварийной службы. Очень интересной для ребят была информация о работе 'газовиков". В заключение учащиеся просмотрели видеофильмы по правилам пользования газом в быту.
свернуть
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь – это отличный старт для карьеры! Здесь готовят высококлассных специалистов, нужных стране.
С первых дней обучения в Академии МВД каждый обучающийся становится незаменимой и важной частью коллектива профессионалов, преданных своей стране, народу и службе, умеющих работать творчески и увлеченно.
Главной задачей всего коллектива Академии МВД является создание условий для реализации интеллектуального, научного и творческого потенциала каждого, кто решил посвятить свою жизнь служению Отечеству.
Образовательные программы, которые реализуются в Академии МВД, являются уникальными, их отличают, с одной стороны, фундаментальность и научность, с другой стороны, ярко выраженный практико-ориентированный характер.
Образовательный процесс в Академии МВД строится с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, при этом он ориентирован на тех, кто стремится добиться высоких результатов, мотивирован постоянно развиваться, предлагать и реализовывать новые идеи.
Убеждены, что время обучения в Академии МВД станет для Вас запоминающимся и счастливым, а полученное образование – надежным фундаментом для вашего профессионального и личностного роста.
СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:
При выборе профессии нужно:
Выбирая профессии, важно:
Выбирая учебное заведение:
ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
Выбирая профессию, надо помнить, что школьный предмет - это не профессия, а область знаний. Профессия же - род трудовых действий, в которых могут быть применены эти знания.
У друзей могут совпадать интересы, способности. Однако часто бывает так, что профессия больше подходит и нравится тому, кто её выбирает, а не тому, кто является компаньоном.
«Хороший человек» или «плохой человек» - это не профессия. Нельзя человеческие качества отождествлять с профессией.
Выбирая профессию, необходимо узнать как можно больше о содержании труда, которым придется заниматься, и нельзя увлекаться только привлекательной стороной.
Нет профессий «престижных» или «непрестижных». Выбирая профессию, не следует руководствоваться модой, потому что мода меняется быстро.
Нет нетворческих профессий, есть нетворческие люди. Работа тогда доставит истинное наслаждение, когда она становится творчеством.
Обязательно нужно проконсультироваться с врачом и узнать, насколько интересующая тебя профессия совместима с состоянием твоего здоровья.
Выбирая профессию, нужно ориентироваться на ту область деятельности, которая лучше всего у тебя получается. Для этого необходимо изучить свои способности и возможности, потому что каждая профессия требует от человека строго определённых качеств.
В нашей жизни всё стремительно меняется, изменяются и профессии. Они пополняются новой техникой, новыми программами и требуют совершенствования профессионального обучения.
Всё в жизни предусмотреть невозможно и поэтому очень важно продумать запасной вариант профессионального самоопределения.
свернутьВыбор профессии - непростой и очень ответственный шаг. Работа, которая приносит удовлетворение, профессиональный рост, материальный достаток, общественное признание - залог успеха в жизни для любого человека. Но решается этот важный вопрос нередко на уровне интуиции, иногда под влиянием настроения, давления родителей, путем проб и ошибок. Вот почему важно правильно выбрать профессию. Как это сделать?
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: при выборе профессии надо учитывать три фактора: «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО».
Идеальна та профессия, которая соответствует всем трем компонентам. Таким образом, чтобы выбор профессии был оптимальным, надо ответить себе на следующие вопросы:
Необходимо проанализировать свои желания, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, определить, чем вы хотите заниматься, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, какой вид деятельности вас привлекает. Склонности, стремления личности, мотивы, желания, интересы условно обозначают выражением «Я хочу».
Необходимо оценить свои профессионально важные качества, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент).
Возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент) условно можно выразить словами «Я могу».
Необходимо узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. «Надо» - потребности общества в кадрах.
В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:
ПАЛАЖЭННЕ
аб стварэнні рэсурснага цэнтра
па прафарыентацыі на базе
Дзяржаўнай установы адукацыі
“Дзераўнянская сярэдняя школа”
1.1. Дадзенае Палажэнне вызначае мэты, задачы, парадак арганізацыі і змест дзейнасці ўстановы адукацыі ў рэжыме рэсурснага цэнтра па прафарыентацыйнай рабоце (далей - Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі).
1.2. У сваёй дзейнасці Рэсурсны цэнтр па прафарыентацыі кіруецца Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб адукацыі, Канцэпцыяй бесперапыннага выхавання дзяцей і вучнёўскай моладзі, іншымі нарматыўнымі дакументамі Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, загадамі ўпраўлення адукацыі Мінскага абласнога выканаўчага камітэта, аддзела адукацыі спорту і турызму Стаўбцоўскага раённага выканаўчага камітэта, загадам установы адукацыі, дадзеным Палажэннем, а таксама лакальнымі дакументамі, распрацаванымі і зацверджанымі ва ўстаноўленым парадку.
1.3. У якасці рэсурснай базы Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі разглядаюцца:
праграмнае і інфармацыйна-камунікатыўнае забеспячэнне;
інфармацыйна-адукацыйныя рэсурсы, перыядычныя выданні, вучэбныя дапаможнікі, праграмна-метадычныя матэрыялы, наглядныя дапаможнікі, web-рэсурсы);
кадравыя рэсурсы;
матэрыяльна-тэхнічнае забеспячэнне.
2.ЗАДАЧЫ ДЗЕЙНАСЦІ РЭСУРСНАГА ЦЭНТРА ПРАФАРЫЕНТАЦЫІ:
абагульненне і распаўсюджванне вопыту па прафарыентацыйнай рабоце;
аказанне метадычнай падтрымкі класным кіраўнікам і настаўнікам-прадметнікам установы адукацыі ва ўкараненні ў практыку іх работы новых выхаваўчых тэхналогій і форм арганізацыі прафарыентацыйнай работы;
павышэнне прафесійнай кампетэнтнасці педагагічных работнікаў у пытаннях новага зместу выхавання, авалоданне новымі формамі работы педагога з навучэнцамі;
распаўсюджванне перспектыўнага педагагічнага вопыту, азнаямленне ўдзельнікаў адукацыйнага працэсу з вынікамі работы па рэалізуемых напрамках праз стварэнне і суправаджэнне web-сайтаў, электронных СМІ, ажыццяўленне выдавецкай дзейнасці;
эфектыўнае выкарыстанне матэрыяльных, фінансавых і кадравых рэсурсаў.
3.1. Арганізацыйна-метадычная работа.
Прадастаўленне наяўных матэрыяльна-тэхнічных, педагагічных, інфармацыйных, інтэлектуальных, праграмна-метадычных рэсурсаў для:
падрыхтоўкі і правядзення навукова-практычных канферэнцый, семінараў, курсаў павышэння кваліфікацыі па актуальных пытаннях прафарыентацыйнай дзейнасці;
удзелу ў рэалізацыі раённых, абласных, рэспубліканскіх педагагічных праектаў;
арганізацыі навукова-даследчай дзейнасці навучэнцаў;
арганізацыі метадычных кансультацый.
3.2. Інфармацыйна-метадычная работа:
вывучэнне перспектыўнага педагагічнага вопыту і дасягненняў у сістэме агульнай сярэдняй адукацыі і іх распаўсюджванне;
арганізацыя і правядзенне педагагічных канферэнцый, семінараў, практыкумаў і г.д .;
правядзенне навукова-даследчых, праектных работ;
фарміраванне бібліятэкі сучаснай вучэбна-метадычнай і педагагічнай літаратуры;
удзел у фарміраванні фонду інтэрактыўных сродкаў навучання для правядзення вучэбнай і пазакласнай работы па прафарыентацыі;
стварэнне медыятэкі па прафарыентацыі, прызначанай для работы з педагогамі і навучэнцамі раёна;
інфармацыйная і навукова-метадычная падтрымка адукацыйнага працэсу;
стварэнне, рэалізацыя і суправаджэнне web-сайтаў, электронных СМІ;
арганізацыя кансультацыйнай дзейнасці па пытаннях функцыянавання Цэнтра;
узаемадзеянне з іншымі інфармацыйна-рэсурснымі цэнтрамі.
4.1. Рэсурсны цэнтр у адпаведнасці з ускладзенымі на яго задачамі ажыццяўляе функцыі планавання, арганізацыі, каардынацыі і аналізу дзейнасці па напрамках прафарыентацыйнай работы.
4.2. Рэсурсны цэнтр прафарыентацыі ажыццяўляе сваю дзейнасць у адпаведнасці з праграмай дзейнасці Рэсурснага цэнтра.
4.3. Асноўнымі змястоўнымі кампанентамі дзейнасці Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі з'яўляюцца:
укараненне ў адукацыйны працэс (апрабацыя) інавацыйных выхаваўчых праграм і новых выхаваўчых тэхналогiй;
выяўленне, вывучэнне, абагульненне і распаўсюджванне перадавога педагагічнага вопыту ў рамках пазначанага напрамку дзейнасці;
падрыхтоўка і правядзенне па актуальных праблемах свайго напрамку дзейнасці канферэнцый, нарад, семінараў, майстар-класаў, конкурсаў, сумеснай праектнай дзейнасці, выкарыстанне іншых форм работы з установамі адукацыі раёна;
вывучэнне інфармацыйных і адукацыйных патрэб суб'ектаў адукацыйнага працэсу ў рамках пазначанага напрамку дзейнасці сродкамі анкетавання, правядзення сацыялагічнага апытання, дыягностыкі;
падрыхтоўка метадычных рэкамендацый па пазначаным напрамку дзейнасці, публікацый аб дзейнасці Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі;
ажыццяўленне маніторынгу рэалізуемай праграмы дзейнасці.
5.СПРАВАЗДАЧНАЯ ДЗЕЙНАСЦЬ РЭСУРСНАГА ЦЭНТРА ПРАФАРЫЕНТАЦЫІ
5.1. З мэтай арганізаванай рэалізацыі праграмы дзейнасці Рэсурсны цэнтр прафарыентацыі штогод распрацоўвае каляндарны план.
5.2. З мэтай арганізацыі шырокага доступу педагогаў установы адукацыі Рэсурснага цэнтра прафарыентацыі на сайце ўстановы адукацыі ствараецца электронны банк матэрыялаў.
План работы рэсурснага цэнтра па прафарыентацыі Дзяржаўнай установы адукацыі “Дзераўнянская сярэдняя школа”
№ |
Мерапрыемствы |
Тэрмін выканання |
Адказныя |
1. |
Фарміраванне нарматыўнага прававога забеспячэння па арганізацыі прафарыентацыйнай работы ў 2023/2024 навучальным годзе |
жнівень |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры |
2. |
Распрацоўка плана правядзення мерапрыемстваў па прафарывентацыйнай рабоце з навучэнцамі, законнымі прадстаўнікамі і педагогамі |
верасень |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры |
3. |
Папаўненне вучэбна-метадычнага матэрыяла кабінета прафарыентацыі
|
верасень |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры |
4. |
Удзел у раённых мерапрыемствах па прафарыентацыі |
на працягу года |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры, класныя кіраўнікі 1- 11 класаў |
5. |
Выстава і агляд навінак літаратуры і інтэрнэт-рэсурсаў па прафарыентацыі |
на працягу года |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры Даўгапол В.Г., бібліятэкар |
6. |
Папаўненне медыятэкі кабінета |
на працягу года |
Шаціла С.С., педагог сацыяльны |
7. |
Аналіз працаўладкавання і паступлення ў навучальныя ўстановы выпускнікоў школы |
верасень |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры |
8. |
Арганізацыя правядзення факультатыўных заняткаў “Прафесія маёй мары” |
верасень |
Новікаў С.А., дырэктар школы |
9. |
Абнаўленне інфармацыі на сайце ўстановы адукацыі ў раздзеле “Прафарыентацыйная работа” |
на працягу года |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры |
10. |
Работа кабінета прафарыентацыі ў шосты школьны дзень |
на працягу года |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры |
11. |
Азнаямленне класных кіраўнікоў з рэкамендацыямі па планаванню работы з навучэнцамі розных узроставых груп |
верасень, кастрычнік |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры |
12. |
Аказанне метадычнай дапамогі класным кіраўнікам у правядзенні класных гадзін па прафарыентацыі |
на працягу года |
Філіповіч Г.І., намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце |
13. |
Правядзенне метадычнай вучобы: 1.“Арганізацыя прафарыентацыйнай работы з улікам патрэб рынка працы” 2. “Узаемадзеянне школы і сям’і як важнейшая ўмова павышэння эфектыўнасці прафарыентацыйнай работы з навучэнцамі” |
снежань
сакавік |
Філіповіч Г.І., намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце Шаціла С.С., педагог сацыяльны
|
14. |
Арганізацыя прафкансультацый для педагогаў па вывучэнні асобы навучэнцаў “Вывучэнне інтарэсаў і схільнасцей навучэнцаў”, “Вывучэнне прафесійных намераў і планаў навучэнцаў” |
лістапад, красавік |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры |
15. |
Правядзенне індывідуальнай работы з навучэнцамі з мэтай фарміравання ў іх інтарэсаў і схільнасцей да вывучаемых прадметаў і прафесій, звязаных з прадметам |
на працягу года па запытах навучэнцаў |
Настаўнікі-прадметнікі |
16. |
Правядзенне факультатыўных заняткаў “Прафесія маёй мары” |
на працягу года |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры |
17. |
Наведванне аб’яднанняў па інтарэсах |
на працягу года |
Кіраўнікі аб’яднанняў па інтарэсах |
18. |
Арганізацыя экскурсій на прадпрыемствы раёна |
на працягу года |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры класныя кіраўнікі 1- 11 класаў |
19. |
Удзел у Днях адчыненых дзвярэй ва ўстановах вышэйшай, сярэдняй спецыяльнай, прафесійна-тэхнічнай адукацыі |
на працягу года |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры класныя кіраўнікі 9,11 класаў |
20. |
Прафарыентацыйнае мерапрыемства “Фестываль прафесій” |
люты |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры класныя кіраўнікі 1- 11 класаў |
21. |
Конкурсы малюнкаў па прафарыентацыйнай тэматыцы |
сакавік |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры класныя кіраўнікі 1- 4 класаў |
22. |
Арганізацыя круглага стала з прадстаўніка Упраўлення па працы, занятасці і сацыяльнай абароне Стаўбцоўскага раёна |
сакавік |
Філіповіч Г.І., намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце |
23. |
Сустрэча з прадстаўнікамі мясцовых гаспадарак |
лістапад, красавік |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры
|
24. |
Арганізацыя правядзення Тыдня па прафарыентацыі |
сакавік |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры |
25. |
Правядзенне класных гадзін, інфармацыйных гадзін па прафарыентацыйнай тэматыцы |
на працягу года |
Класныя кіраўнікі 1-11 класаў |
26. |
Індывідуальныя кансультацыі па запыту |
на працягу года |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры |
27. |
Кансультаванне бацькоў па пытаннях прафесійнай накіраванасці навучэнцаў |
па запыту |
Спецыялісты СППС |
28. |
Арганізацыя суменых экскурсій (педагогі, навучэнцы, законныя прадстаўнікі) |
па запыту |
Спецыялісты СППС, класныя кіраўнікі 1-11 класаў |
29. |
Правядзенне бацькоўскіх сходаў па прафарыентацыі
|
На працягу года |
Шаціла С.С.,настаўнік беларускай мовы і літаратуры, класныя кіраўнікі 1-11 класаў |
свернуть